Автомобильная фара
Реферат
Использование в автомобильной светотехнике. Автомобильная фаза состоит из стеклянного рассеивателя 1 и стеклянного отражателя 2, соединенных между собой. В горловине 3 отражателя 2 расположен механизм крепления источника света к отражателю, выполненный в виде наружной втулки 6 с защелкой 9 и внутреннего элемента 7, соединенных в одно целое перемычкой 8, которая приклеивается к торцу горловины 3. В горловине выполнены осевые пазы, в которых расположены лепестки внутреннего элемента 7. При сборке фары механизм крепления источника света надевается на горловину до упора перемычки в торец горловины. Затем в фару устанавливается источник света и фиксируется защелкой. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к автомобильной светотехнике и может быть использовано в автомобильной фаре.
Известна автомобильная фара, содержащая рассеиватель металлический, отражатель с горловиной, установленный в горловине источник света и механизм его крепления к отражателю [1]. Известная автомобильная фара не обеспечивает достижения высоких светотехнических параметров, так как металлический отражатель имеет значительные отклонения конструктивных параметров его формы, снижающие его светотехнические характеристики. Для уменьшения влияния этих отклонений проводят трудоемкие технологические операции шлифования и лакирования. Известна автомобильная лампа-фара, содержащая стеклянные рассеиватель и отражатель, выполненные совместно, установленный в полости фары источник света, впаянный в стеклянный отражатель [2]. В такой автомобильной фаре лучше светотехнические характеристики и технология ее изготовления менее трудоемка, так как отсутствуют операции изготовления механизма крепления источника света и операции сборки отражателя с механизмом крепления источника света. Однако такая фара не ремонтоспособна: если перегорает источник света или фара разгерметизируется, то оптический элемент на автомобиле заменяют полностью. Известна автомобильная фара, содержащая стеклянные рассеиватель и отражатель с горловиной, установленный в ней источник света, закрепленный на горловине механизм крепления источника света к отражателю, состоящий из расположенных на горловине внутреннего и наружного элементов, шарнирно установленной на наружном элементе защелки в виде упругой скобы, контактирующей с фланцем источника света, посадочный поясок которого размещен во внутреннем элементе, а упорный поясок источника света прижат к кольцевому уступу, а также средства ориентации источника света [3]. В такой фаре для установки механизма крепления источника света в горловине отражателя необходимо выполнение кольцевой канавки или буртика на наружной поверхности горловины, что усложняет изготовление отражателя при относительно простом самом механизме крепления. Однако механизм крепления в виде хомута, концы которого свободны, имеют пониженную надежность. Выполнение же механизма крепления сборными из нескольких сложных деталей так же уменьшает надежность и ухудшает светотехнические характеристики фары. Такая конструкция фары приводит к усложнению сборки и не обеспечивает технологичность сборки в серийном производстве. Изобретение решает задачу создания технологичности автомобильной фары, обеспечивающей максимальное использование светового потока фары, за счет минимальных отклонений тела накала от оптической оси. При осуществлении изобретения достигается повышение технологичности, уменьшение трудоемкости сборки, повышение надежности, увеличение полезного светового потока, уменьшение отклонений тела накала от оптической оси. Для этого в автомобильной фаре, содержащей стеклянные рассеиватель и отражатель с горловиной, установленный в ней источник света и закрепленный на горловине механизм крепления источника света к отражателю, состоящий из расположенных на горловине внутреннего и наружного элементов, шарнирно установленной на наружном элементе защелки, контактирующей с фланцем источника света, посадочный поясок которого размещен во внутреннем элементе, а упорный поясок источника света прижат к кольцевому уступу, а также средства ориентации источника света, наружный элемент выполнен в виде втулки и соединен с внутренним элементом в одно целое посредством перемычки, прикрепленной к торцу опорного фланца горловины, а уступ расположен на торцовой наружной поверхности перемычки. Внутренний элемент выполнен в виде упругих лепестков, соединенных с перемычкой, а средства ориентации источника света - в виде осевых пазов на внутренней поверхности горловины, в которых размещены лепестки. Достаточным во всех случаях является выполнение наружного элемента в виде втулки и соединение его с внутренним элементом в одно целое посредством перемычки, приклеенной к торцу опорного фланца горловины, а уступ расположен на торцовой наружной поверхности перемычки. Частными признаками является то, что внутренний элемент выполнен в виде упругих лепестков, соединенных с перемычкой, а средства ориентации источника света - в виде осевых пазов на внутренней поверхности горловины, в которых размещены упругие лепестки, а на перемычке со стороны торца горловины выполнена кольцевая канавка для закладки клея. На фиг. 1 показана фара, осевой разрез; на фиг. 2 - механизм крепления источника света к отражателю; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид на торец горловины. Автомобильная фара содержит стеклянные рассеиватель 1 и отражатель 2, имеющий горловину 3, установленный в ней источник 4 света и механизм 5 его крепления, расположенный на горловине и выполненный в виде наружного 6 и внутреннего 7 элементов, соединенных перемычкой 8, и упругие скобы 9, контактирующие с фланцем 10 источника света. Наружный элемент 6 выполнен в виде втулки, внутренний элемент 7 - в виде упругих лепестков. Источник 4 света центрируется во внутреннем элементе 7 посредством посадочного пояска 11 и прижат защелкой в виде скобы 9 к уступу 12, находящемуся на торцовой наружной поверхности перемычки 8. На противоположной поверхности перемычки со стороны торца 13 горловины 3ц выполнена канавка 14, в которую закладывают клей. Положение механизма 5 крепления фиксируется при помощи средств 15 ориентации, выполненных в виде осевых пазов 16 на внутренней поверхности горловины 3, имеющих разные размеры. При этом внутренний элемент 7 выполнен в виде упругих лепестков, расположенных в осевых пазах 16. На одном из лепестков находится отверстие 18 для фиксации положения источника света. При сборке в канавку 14 закладывают клей, механизм крепления надевают на горловину 3 и приклеивают к ней, перемычка прижимается к ее торцу 13. Источник 4 света устанавливается во внутреннем элементе 7 на посадочном пояске 11 и скобой 9 прижимается к уступу 12 на торцовой наружной поверхности перемычки 8, при этом фиксирующий элемент на источнике света располагается в отверстии 18 лепестка внутреннего элемента 7.Формула изобретения
1. АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА, содержащая стеклянные рассеиватель и отражатель с горловиной, установленный в ней источник света, закрепленный на горловине механизм крепления источника света к отражателю, состоящий из расположенных на горловине внутреннего элемента и наружного элемента и шарнирно установленной на наружном элементе защелки, контактирующей с фланцем источника света, посадочный поясок которого размещен во внутреннем элементе, а упорный поясок источника света прижат к уступу, а также средства ориентации для источника света, отличающаяся тем, что наружный элемент выполнен в виде втулки и соединен с внутренним элементом в одно целое посредством перемычки, приклеенной к торцу опорного фланца горловины, а уступ расположен на торцевой наружной поверхности перемычки. 2. Фара по п.1, отличающаяся тем, что внутренний элемент выполнен в виде упругих лепестков, соединенных с перемычкой, а средства ориентации для источника света выполнены в виде осевых пазов на внутренней поверхности горловины отражателя, в которых размещены упругие лепестки. 3. Фара по п.1, отличающаяся тем, что на перемычке со стороны торца горловины выполнена канавка для закладки клея.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4