Механизированная передвижная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
202Î42
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Соцналистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18Х1!1.1966 (№ 1098340/22-3) с присоединением заявки №
Кл, 5с, 9/01
Приоритет
Опубликовано 14.IX,1967. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 1.XII.1967
МПК Е 21
УДК 622.281.9(088.8) Комитет по репам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
К. С. Боенко, В. 3. Брустинов, М, Д. Река и И. А. Симонов
Заявитель
Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕП Ь
Механизированная передвижная крепь для временного крепления забоев подготовительных выработок, включающая опорные рамы с продольными балками и домкраты передвижения и распора, известна.
Отличие предложенной крепи заключается в том, что она снабжена механизмом распора, выполненным в виде шарнирного многозвенника, связанного одним конечным шарниром с домкратом распора, а другим — с ползуном, взаимодействующим с направляющей продольной балки; шарнирный многозвенник выполнен из башмаков, тяг, связанных между собой пружинами, и ползунов. Такая крепь надежно поддерживает выработку с неровными поверхностями.
На фиг. 1 изображена описываемая крепь в продольном сечении; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 показан механизм распора.
Крепь представляет собой рамную конструкцию, состоящую из двух совмещенно расположенных секций, передвигаемых продольными гидродомкратами 1 путем подтягивания секций с четными рамами 2 к распертой секции с нечетными рамами 8 или наоборот.
Каждая секция состоит из нескольких жестких рам, соединенных между собой продольными балками 4. В каждой балке расположен механизм распора с приводным гидродомкратом.
Механизм распора представляет собой шарнирный многозвенник, состоящий из опорных ба шмаков 5, в средней части прикрепленных к тягам б, и ползунов 7. Крайний ползун соединен с гидродомкратом 8, закрепленным в продольной балке, а крайняя тяга шарнирно прикреплена к балке. Между ползунами расположены пружины 9 сжатия, закрытые защитными кожухами 10. Для защиты меха10 низма распора от обрушенных пород, опорные башмаки по всей длине крепи закрыты гибкой прорезиненной лентой 11.
Предмет изобретения
15 1, Механизированная передвижная крепь для временного крепления забоев подготовительных выработок, включающая опорные рамы с продольными балками и домкраты гередвижения и распора, отличающаяся тем, 20 что, с целью надежного поддержания выработок с неровными поверхностями, крепь снабжена механизмом распора, выполненным в виде шарнирного многозвенника, связанного одним конечным шарниром с домкратом рас25 пора, а другим — с ползуном, взаимодействующим с направляющей продольной балки.
2, Крепь по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирный многозвенник выполнен из башмаков, тяг, связанных между собой пружина30 ми, и ползунов. èå Г
Редактор T. Н, Каранова
Заказ 3611/11 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
202042
Х Б 7 // Ю У У
Составитель В. Голодяев
Техред Л. Я. Бриккер
Корректоры.. Т. Д. Чунаева и И. Е. Черняк