Скамеечка для ног
Реферат
Использование: в качестве оргоснастки рабочих мест при выполнении работы в положении сидя, а более конкретно - в качестве подставок для ног при игре на пианино, рояли. Сущность изобретения: подставка содержит корпус с перфорированными стойками и полуосями с навешенными на них подвесками с нажимными роликами и дублирующими педалями, основание и опорную съемную площадку, опорная площадка для установки ее на требуемую высоту снабжена фигурными пальцами, а для придания ей устойчивости - упорной гранью, ребрами жесткости, опорами с фиксаторами. Дублирующие педали установлены на подвесках, связанных со стойками корпуса, посредством кронштейнов и полуосей с возможностью продольного перемещения для измерения высоты их положения. 5 з. п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к оргоснастке рабочих мест, в частности к скамеечкам для ног при игре на клавишных музыкальных инструментах, например на пианино, рояли.
Известна скамеечка с заменителями педалей для игры на фортепиано, содержащая корпус с опорной площадкой и дублирующие педали, причем опорная площадка имеет отверстия для прохода дублирующих педалей, при помощи которых играющий нажимает на педали пианино. Скамеечка конструктивно проста, но ею могут пользоваться только игроки с одинаковым ростом или когда различие в росте незначительно. Это отрицательно сказывается на качестве обучения детей игре на пианино, рояли. Конструкция скамеечки не дает возможности регулировать высоту ее опорной площадки в зависимости от роста человека. Для пианистов с разным ростом для удобства игры на пианино или рояли надо иметь и разные по высоте скамеечки для ног, т.е. набор скамеечек, подкладок под них, а это создает дополнительные неудобства при пользовании клавишными музыкальными инструментами. От правильно подобранной скамеечки в зависимости от роста пианиста, и особенно - учеников пианиста, зависит качество игры на пианино, устраняются дополнительные перегрузки на позвоночник. Последнее обстоятельство особенно важно для детей, обучающихся игре на пианино. Данная скамеечка с дублирующими педалями снабжена механизмом регулирования высоты педалей. Конструкция скамеечки универсальна, проста в изготовлении, удобна и надежна в эксплуатации, дает возможность быстро и без дополнительных физических усилий приводить скамеечку в рабочее состояние, устанавливать дублирующие педали на необходимой высоте в зависимости от роста пианиста, при этом одну и ту же скамеечку можно использовать как при игре на пианино, так и на рояли. Достигается это за счет того, что скамеечка содержит корпус и опорную съемную площадку, причем опорная площадка имеет фигурные пальцы, при помощи которых она навешивается через отверстия на стойки корпуса на необходимой для пианиста высоте. Для придания площадке устойчивости она дополнительно снабжена упором и опорными гранями. Чтобы опорная площадка во время использования не вибрировала, ее верхняя поверхность снабжена ребрами жесткости и может иметь деревянное покрытие. Корпус подставки состоит из основания и перфорированных по длине стоек, соединенных поперечинами, причем стойки соединены с основанием с возможностью поворота и в своем рабочем вертикальном положении нижним торцом опираются на основание. Подставка снабжена подвесками, на которых установлены дублирующие педали, а их нижние концы имеют нажимные ролики цилиндрической, сферической или другой формы. Чтобы скамеечка при ее эксплуатации не теряла своей устойчивости, не скользила по полу, она снабжена противоугонными, шумопоглощающими прокладками. На фиг. 1 представлена предлагаемая скамеечка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Скамеечка для ног содержит корпус 1, опорную съемную площадку 2, основание 3, которое имеет прокладки 4, отверстия 5, оси 6. Опорная площадка 2 имеет поверхность 7 с ребрами 8 и 9 жесткости, фигурные пальцы 10, опорную грань 11, упоры 12 с фиксаторами 13. Корпус 1 включает стойки 14, которые в рабочем положении расположены вертикально и соединены поперечинами 15 и 16. Скамеечка снабжена подвесками 17, установленными на стойках 14 посредством полуосей 18 и кронштейнов 19 с втулками 20 и стопором 21. На нижнем конце подвесок 17 расположены нажимные ролики 22. Корпус 1 имеет шумопоглощающие прокладки 23. На подвесках 17 установлены дублирующие педали 24 со стопорами 25. Стойки 14 в рабочем состоянии своими нижними гранями 26 упираются в основание 3 и для навешивания опорной площадки 2 перфорированы отверстиями 27, основание 3 соединено со стойками 14 с помощью осей 6. Скамеечка пользуется следующим образом. Стойки 14 корпуса 1 переводятся в вертикальное положение, а их грани 26 упираются в основание 3, что фиксирует стойки 14 от опрокидывания и придает им устойчивость. Съемную опорную площадку 2 фигурными пальцами 10 через отверстия 27 навешивают на стойки 14 с опорой на упоры 12. Чтобы упоры 12 были устойчивы, их фиксаторами 13 вставляют в отверстия 5 основания 3. В таком положении скамеечку приставляют к педалям пианино или рояли таким образом, что подвески 17 своими нажимными роликами 22 контактируют с педалями пианино или рояли, а дублирующие педали 24 в фиксированном положении находятся над опорной площадкой 2. Чтобы поверхность 7 не вибрировала, она имеет ребра 9 жесткости. Обе подвески 17 имеют в поперечном сечении круглую форму и, независимо друг от друга могут перемещаться вверх и вниз, вращаясь на своих полуосях 18. Чтобы избежать нежелательного постороннего шума, нажимные ролики 22 имеют сферическую форму, что дает им возможность при нажатии на педали пианино или рояли не скользить, а катиться по ним. При использовании скамеечки пианист ставит ступни ног на поверхность 7, нажимает на дублирующие педали 24, которые через подвески 17 и нажимные ролики 22 передают движение на педали пианино. Когда отпускают дублирующие педали 24, то подвески под воздействием педалей пианино или рояли возвращаются в исходное положение. Пианист легко и свободно может устанавливать съемную опорную площадку 2 на необходимой высоте в зависимости от своего роста. Если пианисту не нужна скамеечка, он может опорную площадку 2 опустить на самый низ, дублирующие педали 24 развернуть в стороны и закрепить их при помощи стопора 25, а стойки поднять в верхнее положение, и тогда пользоваться непосредственно педалями пианино. Скамеечка легко складывается и собирается.Формула изобретения
1. СКАМЕЕЧКА ДЛЯ НОГ преимущественно при игре на фортепиано, содержащая корпус с опорной площадкой и дублирующие педали, причем опорная площадка имеет отвертия для прохода дублирующих педалей, отличающаяся тем, что она снабжена подвесками, имеющими на нижних концах нажимные ролики, корпус состоит из основания с фиксирующими отверстиями, двух стоек, перфорированных по длине отверстиями, соединенных поперечинами и связанных с основанием, опорная площадка выполнена съемной и снабжена опорной гранью, упорами, установленными с возможностью взаимодействия свободными концами с отверстиями основания посредством фиксаторов, ребрами жесткости и фигурными пальцами, при этом дублирующие педали установлены на подвесках, последние связаны со стойками корпуса посредством кронштейнов и полуосей с возможностью продольного перемещения для изменения высоты дублирующих педалей, а опорная съемная площадка установлена на стойках корпуса с помощью фигурных пальцев. 2. Скамеечка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена складной. 3. Скамеечка по п. 1, отличающаяся тем, что стойки корпуса связаны с основанием с возможностью упора в него в рабочем вертикальном положении и с возможностью поворота относительно него при складывании скамеечки. 4. Скамеечка по п.1, отличающаяся тем, что подвески в поперечном сечении имеют круглую форму. 5. Скамеечка по п.1, отличающаяся тем, что в рабочем положении дублирующие педали расположены над опорной съемной площадкой. 6. Скамеечка по пп.1 и 4, отличающаяся тем, что нажимные ролики подвесок имеют выпуклую сферическую поверхность, а свободный конец каждого фигурного пальца опорной съемной площадки выполнен изогнутым вверх.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2