Тара для жидких и сыпучих грузов и способ ее пакетирования

Реферат

 

Использование: изобретение относится к конструкции тары и способу ее пакетирования и направлено на повышение удобства пользования и лучшего использования пространства при хранении и транспортировке. Сущность изобретения: тара имеет корпус, состоящий из двух частей 1 и 2, и две крышки. Каждая часть корпуса выполнена в виде полого усеченного конуса с соответственно кольцевыми отбортовками 3 и 5 иопорными выступами 4 и 6, имеющими ответные резьбовые поверхности. Способ пакетирования тары включает составление каждого штабеля из соединений, включающих по меньшей мере три корпуса, и укладку последних послойно поперечными рядами с шахматным расположением корпусов. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано для упаковки, перевозки, хранения и реализации жидких и сыпучих грузов. Известен упаковочный пакет для жидкостей [1]. Он выполнен в виде картонного тубуса, покрытого термопластиком. Изобретение имеет целью упрощение изготовления и повышение степени герметизации.

Недостатками указанного изобретения являются малая прочность конструкции и невозможность многократного использования.

Известен также контейнер для транспортировки и хранения химически активных веществ [2]. Он снабжен сверху корпуса защитным воротником и снизу опорой с отбортовками. Устройство имеет целью увеличение срока службы и повышение надежности фиксации при штабелировании.

Недостатками данного изобретения являются сложность конструкции и малая степень полезного использования пространства при штабелировании.

Целью изобретения является повышение удобства пользования, сохранение герметичности при многократном использовании, а также самофиксация емкостей в горизонтальной плоскости и более полное использование пространства при хранении и транспортировке.

Цель достигается тем, что корпус тары выполнен составным из двух частей, каждая из которых выполнена в виде полого усеченного конуса с кольцевыми и соосными отбортовкой и опорным выступом на наружной поверхности, имеющими ответные резьбовые соединительные элементы, каждая загруженная часть корпуса предварительно плотно закрыта изготовленной из упругого материала крышкой в виде фланца с кольцевым буртиком, а при окончательной упаковке обе части корпуса соединяют друг с другом так, что основная и дополнительная крышки обращены друг к другу, образуя закрытую двухкамерную емкость, затем при пакетировании соединяют друг с другом не менее трех емкостей и укладывают их на горизонтальную поверхность поддона поперечными рядами в несколько слоев с шахматным расположением емкостей.

На фиг.1 изображена тара, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг. 3 - тара в пакете, вид сверху; на фиг.4 - части корпуса в пакете, вид спереди; на фиг.5 - крышка.

Тара для жидких и сыпучих грузов включает корпус, составленный из двух частей 1 и 2, каждая из которых выполнена в виде полого усеченного конуса (фиг. 1,2). Часть 1 корпуса имеет кольцевую отбортовку 3 с охватывающей резьбовой поверхностью и расположенный на наружной поверхности параллельно и соосно отбортовке опорный кольцевой выступ 4 с охватывающей резьбовой поверхностью. Часть 2 корпуса имеет соответственно отбортовку 5 и опорный кольцевой выступ 6 с охватываемыми ответными резьбовыми поверхностями. В отбортовках 3 и 5 частей 1 и 2 корпуса выполнены внутренние цилиндрические гнезда 7, в которые плотно вставлены крышки 8 (фиг.5), имеющие фланец 9 и кольцевой буртик 10.

Для плотного соединения и разъединения частей 1 и 2 корпуса на их отбортовках 3 и 5 выполнены радиально расположенные глухие гнезда 11 для облегчения плотного стягивания составных частей корпуса с помощью, например, вспомогательных штырей.

Использование тары осуществляется следующим образом. Части 1 и 2 корпуса заполняют грузом, закрывают крышками 8, соединяют между собой с помощью резьбовых поверхностей на отбортовках 3 и 5, образуя закрытую двухкамерную емкость. При этом фланцы 9 крышек 8 плотно прижимаются к торцам отбортовок 3 и 5 частей 1 и 2 корпуса и друг к другу, что обеспечивает герметичность емкости.

Для пакетирования загруженной тары соединяют не менее трех двухкамерных емкостей с помощью ответных резьбовых поверхностей на опорных кольцевых выступах 4 и 6 частей 1 и 2 корпуса (фиг.3). Полученные соединения укладывают на горизонтальную поверхность поддона, дно ящика или контейнера параллельными рядами без смещения емкостей в продольном направлении относительно друг друга. Сверху в поперечном направлении укладывают такие же соединения, располагая емкости в шахматном порядке, обеспечивая самофиксацию их соединений в горизонтальной плоскости при более полном использовании пространства в пакете. Порожняя тара может пакетироваться таким же образом или в виде отдельных частей 1 и 2 корпуса, составленных стопой (фиг.4).

Раскупорка двухкамерной емкости осуществляется путем разъединения частей 1 и 2 корпуса и удаления крышек 8, воздействуя на их фланцы 9.

Использование компактно пакетируемой тары повысит удобство использования при упаковке, перевозке, хранении и реализации жидких и сыпучих грузов.

Формула изобретения

1. Тара для жидких и сыпучих грузов, включающая корпус с загрузочной горловиной с крышкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании с одновременным сохранением герметичности при хранении или транспортировании груза, корпус выполнен составным и снабжен дополнительной крышкой, каждая часть корпуса имеет форму полого усеченного конуса с расположенными на нем со стороны размещения большего и меньшего оснований соответственно кольцевой отбортовкой с выполненным в последней гнездом для установки крышки и опорным кольцевым выступом с соединительными элементами, каждая основная и дополнительная крышки имеют форму фланца с кольцевым буртиком, при этом составные части корпуса соединены между собой с возможностью разъема так, что основная и дополнительная крышки обращены одна к другой.

2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что соединительные элементы на кольцевых отбортовках и опорных кольцевых выступах составных частей корпуса выполнены соответственно в виде ответных резьбовых поверхностей, а на каждой кольцевой отбортовке выполнены гнезда для плотного стягивания и облегченного разъединения составных частей корпуса.

3. Способ пакетирования тары для жидких и сыпучих грузов, включающий установку тары в штабели на поддоне, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании с одновременным сохранением герметичности при хранении или транспортировании, каждый штабель образуют по меньшей мере из соединения трех корпусов, после чего производят укладку соединений параллельными рядами в горизонтальных плоскостях без смещения в каждом ряду тары друг относительно друга в направлении продольной оси, а установку последующего верхнего ряда соединений производят в поперечном направлении, причем корпуса верхнего ряда размещены по отношению к корпусам нижнего ряда в шахматном порядке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5