Транспортерная лента

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортерных лент с малым радиусом кривизны, используемых, например, в скороморозильных аппаратах спирального типа. Сущность изобретения: лента транспортера содержит поперечные стержни 1, проходящие внутри спиралей 2, внутренние 3, центральные 4 и наружные 5 соединительные звенья. Центральное звено представляет собой овальный кольцевой элемент, имеющий в плане с одной стороны выступ, а с другой - паз. На одной стороне выступа имеется отверстие. Положительный эффект: получение плоской поверхности транспортерной ленты и достижение малого радиуса кривизны. При этом центральные элементы смещены от оси ленты в сторону центра поворота. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортерных лент с малым радиусом кривизны, используемых, например, в скороморозильных аппаратах спирального типа.

Известна конструкция ленты для транспортера с малым радиусом кривизны, способной перемещаться по прямой и кривой траекториям [1]. Транспортерная лента имеет поперечные стержни, соединенные между собой с возможностью поворота тяговыми центральными звеньями и наружными и внутренними краевыми звеньями.

Известна также конструкция транспортерной ленты [2], способной изгибаться в поперечном направлении. Лента также имеет поперечные стержни и соединительные звенья.

Недостатком этих лент является наличие центрального звена, выступающего за плоскость ленты, что приводит к неудобству при эксплуатации ленты.

Известна также лента транспортера [3], включающая проволочные элементы, накрученные на поперечные стержни, концы которых соединены наружными звеньями, имеющими пазы для перемещения этих стержней при повороте ленты. Недостатком такой ленты является невозможность использования ленты при повороте с малым радиусом кривизны.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является лента транспортерная [4] , содержащая поперечные стержни, витые плоские пружины, надетые на стержни, и соединительные звенья: центральные и краевые. Центральное звено имеет V-образную форму. Недостатком такой ленты является то, что центральное звено выступает над плоскостью ленты. Уменьшение высоты центрального звена такой конструкции невозможно, так как при повороте ленты оно испытывает большую растягивающую нагрузку, что предъявляет высокие требования к прочности центрального звена. Таким образом, наличие центрального звена не позволяет иметь плоскую поверхность транспортера. При попадании транспортируемого продукта на центральное звено происходит смятие поверхности продукта, портится его товарный вид. Нерационально используется площадь транспортерной ленты.

Цель изобретения - получение плоской поверхности ленты транспортера, обеспечивающей максимальное использование ее площади для размещения продукта и достижение наименьшего радиуса изгиба.

Это достигается тем, что в ленте транспортера, преимущественно для скороморозильных аппаратов, содержащей поперечные стержни, соединительные звенья, закрепленные на стержнях с возможностью поворота, витую плоскую пружину, центральное звено, представляющее собой овальный кольцевой элемент, не выступающий за пределы рабочей поверхности ленты, расположено на расстоянии 40-45% ширины ленты, отмеренном от внутреннего края ленты.

Предложенная лента транспортера является новой и соответствует критерию "существенные отличия", так как известных решений, которые бы содержали признаки, сходные с отличительными от прототипа, не обнаружено.

Существенные отличия предлагаемой ленты транспортера заключаются в том, что центральное соединительное звено представляет собой овальный кольцевой элемент.

На фиг. 1 изображена лента транспортера, общий вид; на фиг.2 - центральное звено, вид сверху; на фиг.3 - центральное звено, вид сбоку.

Лента транспортера, преимущественно для скороморозильных аппаратов, содержит поперечные стержни 1, витую плоскую пружину 2, имеющую правую и левую навивки, концы которой закручены на стержнях. На стержни надеты внутренние 3, центральные 4 и наружные 5 соединительные звенья. Внутренние и наружные соединительные звенья имеют V-образное ступенчатое сечение с продольными 6 и круглыми 7 отверстиями для пропуска стержней 1.

Центральное звено представляет собой овальный кольцевой элемент, имеющий в плане с одной стороны выступ 8, а с другой стороны - паз 9. Чтобы центральные звенья имели возможность поворачиваться относительно друг друга, выступ звена имеет ширину, меньшую ширины паза. На одной стороне выступа имеется отверстие 10 для прикрепления центрального звена к поперечному стержню. При повороте ленты поперечные стержни перемещаются вдоль продольных отверстий внутренних и наружных звеньев, в результате чего внутренние звенья сходятся, а наружные звенья расходятся относительно друг друга. При повороте ленты центральная деталь, состоящая из звеньев, принимает на себя всю растягивающую нагрузку, обеспечивая возможность складывания ленты по внутренней кромке и ее растяжение по внешней кромке.

Изобретение позволяет получить плоскую поверхность транспортерной ленты, что обеспечивает максимальное использование площади ленты и дает возможность использовать ленту при поворотах с малым радиусом кривизны.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА преимущественно для скороморозильных аппаратов, включающая сочлененные посредством поперечных стержней уплощенные спиральные отрезки проволоки, закрепленные на стержнях с возможностью поворота, соединительные боковые и центральные звенья, отличающаяся тем, что центральные соединительные звенья выполнены в виде овального кольцевого элемента, высота которого не превышает высоту спирали, при этом центральные соединительные звенья смещены от оси к краю ленты на величину, равную 5 - 10% ширины ленты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3