Устройство для аварийного выключения привода конвейера

Реферат

 

Использование: в промышленном транспорте для экстренного выключения привода конвейера. Сущность изобретения: устройство содержит связанный с приводом конечный выключатель, расположенный между приводным валом и ступицей приводной звездочки, втулку, при этом втулка связана с валом посредством шпонки, а со ступицей звездочки - посредством разрушаемого элемента и установлена с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, и механизм осевого перемещения втулки относительно приводного вала, а также размещенное на приводном валу опорное кольцо, периферийная часть которого расположена в проточке ступицы. Механизм осевого перемещения втулки относительно приводного вала выполнен в виде расположенной на конце втулки, обращенном к упорному кольцу, кольцевой канавки и сообщающейся с ней фигурной канавки, состоящей из двух длиной в полоборота симметричных спиральных канавок, сходящихся друг с другом, и установленным в месте схождения этих канавок с минимальными зазорами со стенками канавок выступающим элементом, закрепленным на внутренней поверхности ступицы приводной звездочки. 1 ил.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для аварийного выключения привода конвейера.

Известно устройство для аварийного выключения привода конвейера, включающее конечный выключатель и установленную на приводном валу втулку, соединенную со звездочкой срезным штифтом и резьбовым соединением, причем втулка установлена на валу с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с конечным выключателем во время аварийного срабатывания данного устройства [1].

Однако указанная втулка данного устройства в случае перегрузки конвейера или других аварийных ситуациях не сразу взаимодействует с конечным выключателем, а по мере вывинчивания втулки из резьбы звездочки, что приводит к повышению времени его срабатывания. Устройство не может быть использовано в приводе с реверсивным движением.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для аварийного выключения привода конвейера, снабженное упорным кольцом, размещенным на приводном валу, а ступица звездочки с цилиндрическими выемкой и проточкой на внутренней поверхности, в последней из которых размещено упорное кольцо с возможностью взаимодействия с ней своей внешней поверхностью, при этом втулка со стороны торца выполнена с выступающими в радиальном направлении цилиндрическим поясом, входящим в цилиндрическую выемку в ступице звездочки с возможностью взаимодействия с ней, причем длина цилиндрического пояска больше длины резьбового участка втулки. Устройство снабжено также шайбой, закрепленной на торце приводного вала, а на внутренней поверхности втулки выполнен упор, расположенный с возможностью взаимодействия с шайбой [2].

Однако замедленное время срабатывания наступает только тогда, когда осуществляется вывинчивание втулки из резьбы звездочки, а замедленное время срабатывания аварийного выключения привода приводит к повышенной вероятности попадания обслуживающего персонала в опасную зону привода конвейера при устранении персоналом неисправности, что как следствие приводит к травмам. Данное устройство не может быть использовано в приводе конвейера с реверсивным движением, потому что конструктивно решено для вращения приводного вала только в одну сторону.

Целью изобретения является повышение безопасности персонала за счет более быстрого срабатывания и возможность использования в реверсивном приводе.

Это достигается тем, что устройство для аварийного выключения привода конвейера содержит связанный с приводом конечный выключатель, расположенный между приводным валом и ступицей приводной звездочки, втулку, связанную с валом посредством шпонки, а со ступицей звездочки посредством разрушаемого элемента, при этом втулка установлена с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, механизм осевого перемещения втулки относительно приводного вала, а также размещенное на приводном валу опорное кольцо, периферийная часть которого расположена в проточке ступицы, а механизм осевого перемещения втулки относительно приводного вала выполнен в виде расположенной на конце втулки, обращенном к упорному кольцу, кольцевой канавки и сообщающейся с ней фигурной канавки, состоящей из двух длиной в полоборота симметричных спиральных канавок, сходящихся друг с другом, и установленным в месте схождения этих канавок с минимальными зазорами со стенками канавок выступающим элементом, закрепленным на внутренней поверхности ступицы звездочки.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит приводной вал 1, ступицу приводной звездочки 2, опорное кольцо 3 и втулку 4, размещенную между приводным валом 1 и ступицей приводной звездочки 2. На внутреннем диаметре ступицы приводной звездочкой 2 со стороны ее торцовой поверхности предусмотрен выступающий элемент 5 с возможностью его взаимодействия (например, при аварийном повороте приводного вала 1 по часовой стрелке) с одной из двух длиной в полоборота симметричных спиральных канавок 6, расположенных вдоль горизонтальной оси втулки 4 и направленных по спирали вертикально по отношению одна к другой, при этом каждая симметричная спиральная канавка 6 выполнена на половине периметра окружности втулки 4 и направлена в сторону опорного кольца 3. Кроме того, на наружной поверхности втулки 4 предусмотрены кольцевая канавка 7 и сообщающаяся с ней фигурная канавка, состоящая из двух длиной в полоборота симметричных спиральных канавок 6, сходящихся друг с другом. В месте схождения этих канавок с минимальными зазорами со стенками канавок установлен выступающий элемент 5, закрепленный на внутренней поверхности ступицы приводной звездочки 2, в которую с минимальным зазором входит опорное кольцо 3. Ступица приводной звездочки 2 выполнена с цилиндрической проточкой 8. У свободного конца втулки 4 неподвижно установлен конечный выключатель 9. Ступица приводной звездочки 2 зафиксирована от поворота на приводном валу 1 шпонкой 11.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА, содержащее связанный с приводом конечный выключатель, расположенную между приводным валом и ступицей приводной звездочки втулку, при этом втулка связана с валом посредством шпонки, а со ступицей звездочки посредством разрушаемого элемента и установлена с возможностью взаимодействия с конечным выключателем и механизм осевого перемещения втулки относительно приводного вала, а также размещенное на приводном валу опорное кольцо, периферийная часть которого расположена в проточке ступицы, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности персонала за счет более быстрого срабатывания и возможности использования в реверсивном приводе, механизм осевого перемещения втулки относительно приводного вала выполнен в виде расположенной на конце втулки, обращенном к упорному кольцу, кольцевой канавки и сообщающейся с ней фигурной канавки, состоящей из двух длиной в полоборота симметричных спиральных канавок, сходящихся друг с другом и установленным в месте схождения этих канавок с минимальными зазорами со стенками канавок выступающим элементом, закрепленным на внутренней поверхности ступицы звездочки.

РИСУНКИ

Рисунок 1