Опорная рама объемного блока
Реферат
Изобретение относится к фундаментостроению, а именно к передвижным фундаментам, используемым под малые здания, технологическое и тому подобное оборудование. Опорная рама объемного блока включает обвязку из поперечных несущих элементов и продольных с грузоподъемными цапфами, для снижения материалоемкости при однонаправленном нагружении рама снабжена расположенными вдоль продольных несущих элементов гибкими связями, выполненными в виде ветвей, огибающих грузоподъемные цапфы сверху, и закрепленных в середине и по концам нижнего пояса продольных несущих элементов. С целью снижения материалоемкости при знакопеременном нагружении рама содержит дополнительные гибкие связи, огибающие грузоподъемные цапфы снизу и закрепленные в середине и по концам верхнего пояса продольных несущих элементов. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к фундаментостроению, а именно к передвижным фундаментам, используемым под малые здания, технологическое и тому подобное оборудование.
Известно основание, включающее раму с продольным и поперечным набором, нижнюю и верхнюю обшивки и утеплитель, заключенный между ними. Недостатком известного технического решения является высокая материалоемкость. Известна принятая за прототип опорная рама объемного блока, включающая обвязку, внутреннее заполнение из продольных и поперечных элементов и утеплитель, несущие элементы заполнения размещены на разных уровнях и выполнены из Z-образных элементов, горизонтальные полки которых имеют разную ширину, причем полки меньшей ширины продольных и поперечных рядов обращены друг к другу и соединены в местах пересечения рядов, а полки большей ширины частично перекрывают друг друга. Недостатком известного технического решения является высокая материалоемкость. Указанный недостаток обусловлен тем, что обвязка и несущие элементы для обеспечения нормальной жесткости требуют значительного расхода металла. Цель изобретения - снижение материалоемкости при однонаправленном и знакопеременном нагружениях рамы. Для этого опорная рама объемного блока, включающая обвязку из поперечных несущих элементов и продольных с грузоподъемными цапфами, снабжена расположенными вдоль продольных несущих элементов гибкими связями, выполненными в виде ветвей, огибающих грузоподъемные цапфы сверху, и закрепленных в середине и по концам нижнего пояса продольных несущих элементов. Кроме того, рама может содержать дополнительные гибкие связи, огибающие грузоподъемные цапфы снизу и закрепленные в середине и по концам верхнего пояса продольных несущих элементов. На фиг. 1 изображена опорная рама объемного блока; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема однонаправленного нагружения рамы объемного блока; на фиг. 4 - схема знакопеременного нагружения опорной рамы объемного блока. Опорная рама объемного блока включает обвязку из поперечных 1 и продольных 2 несущих элементов, причем на продольных несущих элементах (балках) закреплены грузоподъемные цапфы 3. Вдоль продольных несущих элементов расположены гибкие связи, выполненные в виде ветвей 4, огибающих грузоподъемные цапфы 3 сверху, и запасованные между фланцами 5 и 6. Концы 7 гибких связей жестко закреплены по концам 8 нижнего пояса 9 продольных несущих элементов 2. Кроме того, гибкие связи дополнительно закреплены также в средней части 10 нижнего пояса, причем закрепление может быть как жестким, так и подвижным, например, огибая цилиндрический стержень 11 (см. фиг. 1 и 2), установленный в средней части нижнего пояса продольных несущих элементов 2. При знакопеременном нагружении дополнительно устанавливаются гибкие связи в виде ветвей 12, огибающих цапфы 3 снизу, при этом на концах 13 верхнего пояса продольных несущих элементов закреплены концы 14 ветви 12. При этом ветвь 12 закреплена в средней части 15 верхнего пояса аналогично ветви 4. Гибкие связи могут быть расположены также внутри продольных элементов 2 (см. фиг. 2), в этом случае ветви 4 и 12 расположены в местах 16 и 17 и огибают продолжение цапф сверху и снизу соответственно. Натяжение гибких связей может осуществляться, например талрепами 18. При жестком закреплении гибких связей в средней части надо по два талрепа 18 на каждой ветви, при подвижном - по одному талрепу 18. Опорную раму объемного блока изготавливают следующим образом. Соединяют с помощью сварки продольные 2 и поперечные 1 несущие элементы. На продольных несущих элементах закрепляют грузоподъемные цапфы. Концы гибких связей жестко закрепляют по концам 8 нижнего пояса 9 продольных несущих элементов 2. После установки и закрепления гибких связей в виде ветвей 4 их натягивают талрепами, создавая в конструкции преднапряжение. При знакопеременных нагрузках дополнительно устанавливают гибкие связи в виде ветвей 12, закрепляя и натягивая их аналогично ветвям 4. При прогибе основания (см. фиг. 4) верхний пояс продольных балок сжат, а поворот крайних сечений приводит к смещению точек закрепления концов гибких связей. Это, в свою очередь, приводит к тому, что гибкая связь, вызывавшая начальное сжатие в верхнем поясе, укорачивается на величину (удлинение - ), усилие натяжения в ней приближается к 0 и не увеличивает напряжения сжатия в верхнем поясе от прогиба под действием внешних нагрузок. Другая гибкая связь напротив удлиняется на величину + , усилие натяжения в ней растет и компенсирует рост растягивающих напряжений в нижнем поясе продольных несущих элементов при прогибе основания по действием внешних нагрузок. При выгибе основания вверх наблюдается обратная картина. При установке гибких связей внутри продольных элементов 2 натяжение ветвей проводят аналогично ветвям 4 и 12. Кроме того, натяжение ветвей проводят электротермическим способом или путем предварительного прогиба рамы в продольном направлении с последующим снятием изгиба.Формула изобретения
1. ОПОРНАЯ РАМА ОБЪЕМНОГО БЛОКА, включающая обвязку из поперечных несущих элементов и продольных элементов с грузоподъемными цапфами, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными вдоль продольных несущих элементов гибкими связями, выполненными в виде ветвей, огибающих грузоподъемные цапфы сверху и закрепленных в середине и по концам нижнего пояса продольных несущих элементов. 2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что рама содержит дополнительные гибкие связи, огибающие грузоподъемные цапфы снизу и закрепленные в середине и по концам верхнего пояса продольных несущих элементов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4