Устройство для управления предъявлением учебных текстов при развитии навыков сверхбыстрого восприятия информации
Реферат
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности - к тренажерам, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия информации операторами специализированных АСУ. Технический результат изобретения - расширение дидактических возможностей и повышение быстродействия устройства. Это достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок 1 ввода учебных текстов, блок 2 предъявления информации, цифроаналоговый преобразователь 3, осветитель 4, рабочее место 5 обучаемого, введены привод 6, копир 7 и матричный отражатель 8 с соответствующими схемными соединениями. Суть работы устройства основана на полилучевом стимулировании ритмов деятельности головного мозга человека. 1 ил.
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности - к тренажерной автоматической технике, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия различной информации (текстовой, образной, символьной, графической, цветовой), например, операторами специализированных АСУ.
Известны устройства для управления предъявлением учебных текстов, используемые в устройствах для обучения быстрому чтению. Известно устройство для управления предъявлением учебных текстов при развитии навыков сверхбыстрого восприятия информации содержащее блоки ввода учебных текстов и предъявления информации, цифроаналоговый преобразователь и осветитель, а также блок задания объема предъявляемого текста, коммутатор, пульт управления, формирователи импульсов пуска-останова и возврата и регистраторы времени и возвратов. Однако это устройство обладает причинами, препятствующими получению требуемого технического результата - повышенного быстродействия и расширенных дидактических возможностей устройства и основанными на неспособности технических средств в реальном масштабе времени дозировать световые воздействия по интенсивности и времени на зрение операторов с учетом объективных значений степени восприимчивости потока текстовой информации конкретным пользователем в зависимости от освещенности. Сущность изобретения основана на решении задачи полилучевого стимулирования ритмов деятельности мозга человека. При этом техническим результатом изобретения является расширение дидактических возможностей и повышение быстродействия устройства. Существенными признаками, характеризующими изобретение являются признаки прототипа, содержащего блок ввода учебных текстов, информационный выход которого соединен с входом блока предъявления информации и соответствующим входом цифроаналогового преобразователя, выход которого подключен к входу осветителя, а первый и второй управляющие входы - к соответствующим выходам блока ввода учебных текстов, и отличительные от прототипа признаки - привод, вход которого соединен с третьим управляющим выходом блока ввода учебных текстов, копир, связанный с приводом и подвижный матричный отражатель, кинематически связанный с копиром, а оптически - с осветителем. На чертеже представлена структурная схема устройства, содержащего блок 1 ввода учебных текстов, блок 2 предъявления информации, цифроаналоговый преобразователь 3, а также осветитель 4, рабочее место 5 обучаемого, привод 6, копир 7 и подвижный матричный отражатель 8. Работа устройства основана на затягивании зрительного анализатора человека в темп -ритма деятельности его головного мозга, обеспечивая эффективное погружение обучаемого в медитативное (просоночное) состояние, что практически приблизило его к одномоментному восприятию целиком страницы текста или символов емкостью в 2 тысячи печатных знаков. После этого коллективно осуществляют гипнотическое воздействие на группу обучаемых. Скорость восприятия текстов с уровнем запоминаемости в 90...95% достигает после тренировок указанным образом до 20 тысяч знаков в минуту. Способ реализуется выдачей текстовой информации из блока 1 с возможностью возврата к пройденным участкам и высвечиванием ее на блоке 2. Этим обеспечивается тренировка периферического зрения аналогично прототипу при одновременном восприятии текста различных объемов, что интенсифицируется подсветкой текста вспышками различной интенсивности на заданное время посредством осветителя 4, регулируемого преобразователем 3. Привод 6 с заданной скоростью (изменяемой, например, регулятором напряжения электродвигателя) через копир 7 (например, рычаг с переменными плечами, одно из которых шарнирно связано с отражателем 8) вращает параболические отражатели, которые полилучевыми сигналами воздействуют на обучаемого адекватно ритмам деятельности его головного мозга. Описанным выше образом расширяются дидактические возможности управления ходом тренажа и повышается быстродействие восприятия информации оператором с развитием навыков сверхбыстрого чтения текстов, что повышает эффективность такого рода технических и методических средств обучения.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, содержащее блок ввода учебных текстов, информационный выход которого соединен с входом блока предъявления информации и соответствующим входом цифроаналогового преобразователя, выход которого подключен к входу осветителя, а первый и второй управляющие входы - к соответствующим выходам блока ввода учебных текстов, отличающееся тем, что в него введены привод, вход которого соединен с третьим управляющим выходом блока ввода учебных текстов, копир, связанный с приводом, и подвижный матричный отражатель, кинематически связанный с копиром, а оптически - с осветителем.РИСУНКИ
Рисунок 1