Способ базирования и обработки изделий

Реферат

 

Использование: для обработки радиоизделий на автоматической линии. Подлежащую механической обработке радиодеталь упаковывают в перфоленту, увязывают ее с отверстиями перфоленты с ориентацией при помощи магнитного поля. Заготовки устанавливают в несколько межоперационных рядов, и обработку ведут непосредственно в транспортной перфоленте. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке изделий на автоматических или поточных линиях, возможно, даже в артелях слепых.

Известен способ базирования и обработки изделий, при котором заготовки устанавливают на гибкой транспортной ленте, имеющей перфорацию по краям, осуществляют обработку изделий по операциям и их транспортирование.

Недостаток известного способа - низкое качество обрабатываемых деталей.

Цель изобретения - повышение качества обрабатываемых деталей.

Поставленная цель достигается тем, что способ базирования и обработки изделий, при котором заготовки устанавливают на гибкой транспортной ленте, имеющей перфорацию по краям, осуществляют обработку изделий по операциям и их транспортирование. В процессе установки заготовок на гибкой транспортной ленте осуществляют их ориентацию посредством магнитного поля. Заготовки устанавливают в несколько межоперационных рядов. Перед транспортированием транспортную ленту с заготовками накрывают дополнительной, аналогичной первой, транспортной лентой. Края лент соединяют, и обработку заготовок ведут непосредственно в транспортных лентах.

Подлежащую обработке радиодеталь упаковывают в перфоленту, увязывает ее с отверстиями перфоленты с ориентацией при помощи магнитного поля способом ориентирования и опознавания ферромагнитных деталей. Ориентация детали отличается тем, что деталь изготовлена из тонкого листового металла, заранее отштампована в полуфабрикат.

На фиг. 1 показано изделие; на фиг. 2 - деталь (штамповка), впоследствии разрезаемая на два самостоятельных изделия; на фиг. 3 - перфолента с упакованными изделиями и последовательность механической обработки на оборудовании автоматической линии.

Выполняют следующую последовательность операций. Операция 1 - сверление отверстий 1, 2, 3, остальные без номера. Операция 2 - сверление отверстия 4, остальные без номера. Сверления расчленяются в связи с тем, что они близко расположены друг к другу, что затрудняет изготовление сверлильной головки. В позиции 1 отверстия 1 сверлятся для последующей облегченной просечке двух пазов и четыре отверстия 2 для последующей просечки двух квадратов и двух отверстий 3 для последующей просечки малых квадратов.

В позиции 2 отверстия 4 сверлятся под просечки впоследствии большего квадрата. В позиции 3 отверстия сверлятся для облегчения просечки паза в отверстия 6 для облегчения просечки большого квадрата. В позиции 4 осуществляется просечка всех квадратов. В позиции 5 осуществляется правка изделия. В позиции 6 осуществляется рубка заготовки на два изделия.

Осуществляют способ следующим образом.

Получив изделия, упакованные в перфоленту, которую по отверстиям базируют в специальном подающем механизме, устанавливают в первую позицию автоматической линии и осуществляют обработку отверстий. Остальные позиции работают вхолостую до постепенного заполнения каждой позиции. Когда заполнены все позиции, каждый станок выполняет свою операцию в один такт.

Имея такую схему наладки автоматической линии, получают гарантированное качество деталей как по точности, а также и по чистоте обработки.

Формула изобретения

СПОСОБ БАЗИРОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, при котором заготовки устанавливают на гибкой транспортной ленте, имеющей перфорацию по краям, и осуществляют обработку изделий по операциям и их транспортирование, отличающийся тем, что в процессе установки заготовок на гибкой транспортной ленте осуществляют их ориентацию посредством магнитного поля, заготовки устанавливают в несколько межоперационных рядов, перед транспортированием транспортную ленту с заготовками накрывают дополнительной, аналогичной первой, транспортной лентой, края лент соединяют и обработку заготовок ведут непосредственно в транспортных лентах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3