Механизм переключения скорости движения веломобиля

Реферат

 

Использование: в велосипедостроении. Сущность ия: содержит звездочку, цепь, рычаг, сегмент, муфту, две пружины, обеспечивающий ручное переключение скорости движения веломобиля в зависимости от рельефа дороги. Механизм обеспечивает свободное скольжение муфты по серповидному сегменту, жестко укрепленному на рычаге под углом скольжения муфты к направлению силы движения веломобиля. Дополнительный рычаг служит для фиксации найденной скорости и для исключения действия возвратной пружины во время езды и режиме зафиксированной скорости. 1 ил.

Изобретение относится к области велостроения и машиностроения, может использоваться для изменения скорости движущейся веломашины.

Цель изобретения - нахождение оптимального усилия для приведения веломобиля в движение с применением минимальных усилий человека.

Поставленная цель достигается тем, что механизм переключения скорости содержит рычаг, ведущую втулку, ролик, огибающий элемент в виде цепи и пружины. Муфта передвигается по серповидному сегменту. Для фиксации найденной оптимальной скорости используется дополнительный рычаг с механизмом фиксации. При отжатии дополнительного рычага обеспечивается свободное возвращение муфты в исходное состояние с помощью возвратной пружины. Таким образом, признаки, позволяющие добиться такого результата, являются существенными.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Механизм содержит ведущую звездочку 1, ведомый ролик 2, велосипедную цепь 3, пружины 4 и 11, скользящую муфту 5, которая движется по серповидному сегменту 6, жестко прикрепленному своими концами к нижней части рычага управления 7, с помощью которого осуществляется движение веломашины. Муфта 5 соединена с нижним концом рычага 8 соосно. Рычаг 8 в зоне своего второго конца проходит через кольцо поворотно-направляющей муфты 9, которая соединена соосно с верхним концом рычага 7.

При движении муфты по серповидному сегменту меняется передаточное число. Когда муфта в верхнем положении - это наименьшее передаточное число, когда в самом нижнем - это наиболее передаточное число. На конце рычага 7 находится ролик 12, пружина 11 охватывает этот ролик. Ролик вращается на оси жестко установленный на конце рычага 7 (или соосно закреплен на конце рычага 7). При движении муфты пружина растягивается и вращает ролик 12.

Устройство используется следующим образом.

При движении рычага 7 по ходу движения веломашин муфта 5 занимает положение в сегменте 6, соответствующее трудности подъема дороги. Свободный ход рычага 7 вокруг оси 10 в обратном направлении обеспечивает движение муфты в первоначальное положение с помощью пружины 11.

Если движение веломашины не обеспечили при соответствующем положении муфты 5 на сегменте 6, то кистью руки зажимаются два рычага 7 и 8 вместе, фиксируется положение скользящей муфты 5 на сегменте 6. После этого осуществляется свободный ход рычага 7 назад и веломашина может двигаться с новой найденной скоростью. Для обратного возвращения муфты в первоначальное положение следует отжать кисть руки для возвращения рычага 7 и 8 в исходное положение. Пружина 11 возвращает муфту в исходное положение. Вращение ведущего колеса осуществляется с помощью велосипедной втулки, которая жестко соединена со звездочкой. Если рычаг толкаем от себя, муфта передвигается вверх по серповидному сегменту, а когда рычаг идет обратно, получается обратный ход, муфта возвращается в первоначальное положение, когда встречается препятствие, т.е. подъем на гору, рычаг толкаем с большим усилием, происходит движение муфты вверх до тех пор, пока усилие не сравняется с необходимым усилием для преодоления трудности дороги. Нажимаем на рычаг 7 от себя, машина тронулась вперед, прилагаем усилия, машина набирает скорость, в случае подъема машина замедляет ход, фиксируем последнюю скорость сжатием двух рычагов 7 и 8 и этих рычагов взмахами разгоняем машину. Машина разогналась, рычаги отпускаем друг от друга, муфта опускается вниз и сообщает на втулку-шестерню необходимое число оборотов, машина движется с новой скоростью. Если необходимо убавить скорость, нужно тормозить. Если нет трудности дороги, то муфта находится внизу. При этом скорость максимальная, а усилие движения наименьшее.

Без умственного и физического применения сил осуществляется полуавтоматическое нахождение необходимой скорости.

Применение этого устройства на ручных веломашинах позволяет уменьшить силовую физическую нагрузку, затрачиваемую на управление веломашиной, но в то же время дает возможность обеспечить лечебные нагрузки на мышцы груди и рук, необходимых для развития легких, сердца и мышечной системы верхнего пояса, что способствует продлению жизни пожилых людей.

Объект изобретения - обеспечение нового усовершенствованного привода, действующего от рычага переключения скоростей. Еще один объект - создание привода, у которого часть управляется ножным способом (ножной педалью). Муфта переключения будет двигаться свободно по поддерживающему ролику подшипников, управляемая ногой в любое выбранное положение вдоль рычага.

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВЕЛОМОБИЛЯ, содержащий рычаг, звездочку, охваченную цепной передачей, подпружиненной относительно рамы и закрепленной одним концом на муфте, установленной на серповидном кронштейне, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным рычагом, связанным с основным рычагом посредством направляющего элемента для фиксации муфты в определенном положении, а указанная муфта установлена с возможностью свободного перемещения на серповидном кронштейне.

РИСУНКИ

Рисунок 1