Машина для очистки щебня железнодорожного пути

Реферат

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки и очистки щебня. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме смонтированы устройство для очистки щебня и устройство для вырезки щебня, которое состоит из приводной бесконечной цепи с участком, размещаемым поперек пути под рельсошпальной решеткой. Машина также содержит ленточные конвейеры для транспортировки вырезанного щебня и засорителей и укладки очищенного щебня в путь и два путеподъемных устройства, одно из которых установлено на раме в зоне размещения цепи, а второе - за разгрузочными концами ленточных конвейеров для укладки очищенного щебня в путь по направлению работы машины. На втором путеподъемном устройстве установлен вибратор для генерирования горизонтальных колебаний, направленных поперек машины. 8 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для непрерывной вырезки и очистки щебня железнодорожного пути.

Известна машина для очистки щебня железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней устройство для очистки щебня, устройство для вырезки щебня, включающее в себя приводную бесконтактную цепь с участком, размещенным поперек пути под рельсошпальной решеткой, ленточные конвейеры для транспортировки вырезанного щебня и засорителей и укладки очищенного щебня в путь и два путеподъемных устройства, одно из которых установлено на раме в зоне размещения указанной цепи, а второе - за разгрузочными концами ленточных конвейеров для укладки очищенного щебня в путь по направлению работы машины.

Цель изобретения - повышение ее эффективности путем обеспечения пропуска проездов с большой скоростью после работы машины на участке железнодорожного пути.

Для достижения этой цели машина для очистки щебня железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней устройство для очистки щебня, устройство для вырезки щебня, включающее в себя приводную бесконечную цепь с участком, размещенным поперек пути под рельсошпальной решеткой, ленточные конвейеры для транспортировки вырезанного щебня и засорителей и укладки очищенного щебня в путь и два путеподъемных устройства, одно из которых установлено на раме в зоне размещения указанной цепи, а второе - за разгрузочными концами ленточных конвейеров для укладки очищенного щебня в путь по направлению работы машины. Машина снабжена установленным на втором путеподъемном устройстве вибратором для генерирования горизонтальных колебаний, направленных поперек машины.

На втором путеподъемном устройстве установлены датчик положения пути по высоте и датчик положения пути в плане для управления выправкой пути в продольном профиле и плане. Каждое путеподъемное устройство состоит из соединенных с приводом подъема роликов с ребордами для опирания на поверхности катания головок рельсов и расположенных с обеих сторон этих роликов вдоль машины подъемных роликов для взаимодействия с нижними частями внешних сторон головок рельсов. Машина снабжена третьим путеподъемным устройством, несущим дополнительный вибратор и установленным на раме вблизи второго путеподъемного устройства, желобом для направления щебня, смонтированным на раме между разгрузочными концами ленточных конвейеров для укладки очищенного щебня в путь и вторым путеподъемным устройством, и двумя шпалоподбивочными агрегатами, расположенными за вторым путеподъемным устройством по направлению работы машины.

На фиг. 1 изображена машина для очистки щебня железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 - то же, в зоне путеподъемного устройства, вид сверху; на фиг. 3 - путеподъемное устройство, общий вид; на фиг. 4 - машина в зоне путеподъемных устройств с вибраторами, фрагмент.

Машина 1 для очистки щебня железнодорожного пути состоит из рамы 3, опирающейся на рельсовые ходовые тележки 2, и рамы 5, сцепленной с помощью сцепки с первой рамой 3 и несущей устройство 4 для очистки щебня. Относительно рабочего направления машины 1, указанного стрелкой 6, устройство 4, через раму 5 опирающееся на рельсовые ходовые тележки 7, расположено впереди и имеет энергетическую установку 8, а также кабину 9 машиниста. Другая кабина 10 машиниста, а также энергетическая установка 11 находятся в заднем конце машины 1. Кабина 12 машиниста с управляющим устройством 13 предусмотрена на изогнутом вверх участке рамы 3.

Непосредственно позади кабины 12 машиниста к раме 3 шарнирно присоединено устройство для вырезки щебня, включающее в себя цепь 14, выполненную бесконечной и перемещаемую в вертикальном направлении с помощью приводов. Позади находящейся под железнодорожным путем 15 со шпалами 16 и проходящей поперек к продольному направлению машины поперечной ветви 17 цепи 14 находится путеподъемное устройство 18, перемещаемое в вертикальном и боковом направлениях с помощью приводов.

Между поперечной ветвью 17 цепи и следующей в рабочем направлении рельсовой ходовой тележкой 2 с рамой 3 соединено другое путеподъемное устройство 19, перемещаемое в вертикальном и боковом направлениях с помощью приводов 20. Путеподъемное устройство 19 взаимодействует с геометрическим замыканием с рельсами пути 15 с помощью двух подъемных роликов, прикладываемых к внешней стороне рельса, и расположенного между ними ролика с ребордой. Для генерирования горизонтальных колебаний и колебаний, проходящих поперек продольного направления машины, установлен вибратор 21, выполненный как возбудитель дисбаланса с гидравлическим приводом и соединенный с путеподъемным устройством 19. Оно посредством балки, проходящей в продольном направлении машины, шарнирно присоединено к раме 3. С помощью привода 20 обеспечивается вертикальная нагрузка на путеподъемное устройство 19 и тем самым на путь 15.

В рабочем направлении непосредственно перед путеподъемным устройством 19, соединенным с вибратором 21, расположены разгрузочные концы двух ленточных конвейеров 23 для укладки очищенного щебня в путь. Между разгрузочным концом каждого конвейера 23 и путеподъемным устройством 19 расположен соединенный с ним спускной желоб 24 для направления щебня. Он имеет в верхней части приемное отверстие, а в нижней - два выпускных отверстия, расположенных в зонах пересечения рельсов и шпал. Задняя в рабочем направлении концевая часть каждого конвейера 23 установлена в зоне выпускного отверстия другого спускного желоба 26 с возможностью отклонения вокруг вертикальной оси 25. Он имеет в своей верхней части единственное приемное отверстие 54, к которому примыкает ленточный конвейер 27, проходящий в продольном направлении машины. Он имеет в своей передней части накопитель 28 щебня, к загрузочной зоне которого примыкает другой ленточный конвейер 29, соединенный с устройством 4.

Для транспортирования загрязненного щебня предусмотрены три ленточных конвейера 31, 32 и 33. Средний ленточный конвейер 32, частично выступающий в устройству 4, установлен на раме 3 с возможностью продольного перемещения и поворота с помощью привода 34. Третий ленточный конвейер 33 находится над двумя просеивающими блоками 35 и 36, расположенными на раме 5 друг за другом в продольном направлении машины. Они приводятся в колебания с помощью собственных приводов независимо друг от друга. Для отвода засорителей, отсеянных просеивающими блоками 35 и 36, служит конвейер 37.

Для вертикального направления уборочной цепи 14, а также путеподъемного устройства 19 предусмотрена относящаяся к машине измерительная эталонная система 39, которая создает, например, в виде сообщающихся труб горизонтальную измерительную базу, образованную рельсовыми ходовыми тележками 2. Датчик 39 эталонной системы 38 соединен с путеподъемным устройством 19, так что оно в соответствии с измерительной базой может направляться в вертикальном направлении и при необходимости - в боковом направлении. Непосредственно перед задней рельсовой ходовой тележкой 2 на каждой продольной стороне машины расположен шпалоподбивочный агрегат 40 со шпалоподбойниками 42, имеющими подбивочные пластины 41, проходящие в продольном направлении машины. Они выполнены с возможностью вертикального перемещения и поворота с помощью привода 43 вокруг оси, проходящей в продольном направлении машины. Ходовые приводы 44 служат для непрерывного перемещения машины.

Путеподъемное устройство 19 с вибратором 21 опирается с помощью ролика 55 с ребордой на рельс 56 рельсового пути 15. По обе стороны ролика 55 на каждой продольной стороне машины предусмотрен подъемный ролик 58, прикладываемый с помощью привода 57 сбоку к рельсу 56.

Машина работает следующим образом.

Во время непрерывного рабочего продвижения железнодорожный путь так поднимается с помощью путеподъемного устройства 18, что поперечная ветвь 17 цепи 14 при образовании желаемой глубины вырезки щебня беспроблемно может быть размещена под путем 15. Загрязненный щебень с помощью конвейеров 31, 32 и 33 сбрасывается на оба просеивающих блока 35 и 36 и ими очищается. Очищенный щебень поступает по ленточным конвейерам 29 и 27 к спускному желобу 26, а с него - на конвейеры 23, проходящие в продольном направлении машины и расположенные над рельсами пути 15. Сброшенный ими щебень наконец сбрасывается обоими спускными желобами 24 на освобожденное земляное полотно.

Непосредственно позади этой зоны укладки щебня путь 15 с помощью путеподъемного устройства 19 непрерывно приводится в горизонтальные колебания и в колебания, проходящие поперек продольного направления машины, и одновременно под контролем датчика 39 эталонной системой 38 и при действии на путь указанными колебаниями опускается в необходимое положение в профиле. Вследствие вибрации пути происходит улучшенное прилегание частиц щебня с большей плотностью друг к другу. Вертикальная нагрузка, являющаяся необходимой для контролируемого понижения пути 15, обеспечивается с помощью приводов 20, шарнирно опирающихся на раму 3. Положение пути, определенное путеподъемным устройством 19, стабилизируется при помощи шпалоподбивочных агрегатов 40, противолежащих друг другу в поперечном направлении. Это происходит путем непрерывной подсыпки щебня, лежащего в нижней боковой области, в область торцов шпал в комбинации с завершающим уплотнением. Затем шпалоподбивочные агрегаты 42 немного поднимаются и в этом положении снова обратно поворачиваются наружу и в нижнюю боковую зону, где непрерывно повторяется эллиптическое движение пластин 41. Благодаря этому уплотнению щебня в зоне торцов шпал дополнительно повышается сопротивление пути 15 поперечному сдвигу.

В случае непредвиденной остановки машины во избежание скопления щебня (его передозировки) в зоне путеподъемного устройства 19 предусмотрена возможность повернуть оба конвейера 23 с помощью соответствующих приводов вокруг их вертикальной оси 25 так, чтобы последующий очищенный щебень сбрасывался на обочину пути 15.

Вариант машины 45 (фиг. 4) по существу соответствует машине 1. За спускным желобом 46 для укладки очищенного щебня расположены друг за другом два путеподъемных устройства 47 и 48 в продольном направлении машины. Каждое из них соединено с собственным вибратором 49, выполненным в качестве возбудителя колебаний, которое с целью синхронизации горизонтальных колебаний и колебаний, проходящих поперек продольному направлению машины, соединены друг с другом с помощью шарнирного вала. Каждое путеподъемное устройство 47 и 48 соединено с приводом 50 для вертикального перемещения и обеспечения вертикальной нагрузки. Заднему путеподъемному устройству 48 придан датчик 51 относящейся к машине эталонной системы. Непосредственно позади спускового желоба 45 предусмотрено уплотняющее устройство 52, которое с помощью привода поворачивается вокруг оси, проходящей поперек продольного направления машины. Нижний конец уплотняющего устройства 52 соединен с горизонтальным уплотняющим элементом 53, проходящим поперек пути, который поворачивается в проходящее в продольном направлении машины положение для переезда. Посредством циклического возвратно-поступательного перемещения этого уплотняющего элемента 53 щебень, сброшенный со спускового желоба 46, также помещается под шпалы.

Формула изобретения

1. МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней устройство для очистки щебня, устройство для вырезки щебня, включающее в себя приводную бесконечную цепь с участком, размещаемым поперек пути под рельсошпальной решеткой, ленточные конвейеры для транспортировки вырезанного щебня и засорителей и укладки очищенного щебня в путь и два путеподъемных устройства, первое из которых установлено на раме в зоне размещения указанной цепи, а второе - за разгрузочными концами ленточных конвейеров для укладки очищенного щебня в путь по направлению работы машины, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на втором путеподъемном устройстве вибратором для генерирования горизонтальных колебаний, направленных поперек машины.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена установленными на втором путеподъемном устройстве датчиком положения пути по высоте и датчиком положения пути в плане для управления выправкой пути в продольном профиле и плане.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждое путеподъемное устройство состоит из соединенных с приводом подъема роликов с ребордами для опирания на поверхности катания головок рельсов и расположенных с обеих сторон этих роликов вдоль машины подъемных роликов для взаимодействия с нижними частями внешних сторон головок рельсов.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена третьим путеподъемным устройством, несущим дополнительный вибратор и установленным на раме вблизи второго путеподъемного устройства.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена желобом для направления щебня, смонтированным на раме между разгрузочными концами ленточных конвейеров для укладки очищенного щебня в путь и вторым путеподъемным устройством.

6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что указанный желоб установлен на втором путеподъемном устройстве.

7. Машина по п.1, отличающаяся тем, что приемные концы ленточных конвейеров для укладки очищенного щебня в путь установлены на раме машины с возможностью поворота вокруг вертикальных осей.

8. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена двумя шпалоподбивочными агрегатами, установленными на раме с возможностью перестановки по высоте приводами и расположенными с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины за вторым путеподъемным устройством по направлению работы машины.

9. Машина по п.8, отличающаяся тем, что каждый шпалоподбивочный агрегат состоит из четырех шпалоподбоек с пластинами, расположенных вдоль машины и установленных с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль машины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4