Буй

Реферат

 

Использование: в гидроэнергетике. Сущность изобретения: в плавучем корпусе размещен электрогенератор и два лопастных турбинных колеса противоположного вращения, одно из которых связано с фиксатором электрогенератора, другое - с ротором. К электрогенератору подключен сигнальный элемент, размещенный в корпусе. Корпус выполнен с прозрачным окном в верхней части. Статор электрогенератора прикреплен к внутренней поверхности корпуса, а лопасти одного из колес - к его наружной поверхности. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к буям с волновой энергетической установкой.

Цель изобретения - повышение заметности буя.

На фиг. 1 представлен общий вид буя; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 (при положении лопастей турбинных колес буя в поверхностном слое воды в фазе возрастания гребня волны; на фиг. 4 - то же (в положении тех же лопастей при спаде гребня); на фиг. 5 - вариант конструкции лопастей с ограничением угла отклонения; на фиг. 6 - вариант конструкции лопастей, обеспечивающих однонаправленное вращение колес; на фиг. 7 - рабочее колесо, выполненное в виде замкнутой рамки.

Буй содержит плавучий корпус 1 с размещенным в нем электрогенератором и два лопастных турбинных колеса 2 и 3 противоположного вращения, одно из которых связано со статором 4 электрогенератора, а другое - с ротором 5. Кроме того, буй снабжен подключенным к электрогенератору сигнальным элементом 6, размещенным в корпусе 1, а последний выполнен с прозрачным окном 7 в верхней части, при этом статор 4 электрогенератора прикреплен к внутренней поверхности корпуса 1, а лопасти колеса 2 - к его наружной поверхности. Лопасти могут иметь поперечное сечение в форме плоского сегмента 8 с вертикально расположенной хордой 9. Каждое колесо может быть снабжено замкнутой рамкой 10, а лопасти закреплены на последней с образованием консольных участков 11 по углам рамки 10. При этом колеса могут быть снабжены радиальными спицами 12 с выступами 13, а лопасти выполнены с пазами 14 для размещения спиц 12 и установлены с возможностью поочередного взаимодействия выступов 13 с противоположными боковыми стенками пазов 14, причем лопасти по длине спиц 12 выполнены из отдельных секций.

Буй работает следующим образом.

При волнении частицы воды воздействуют на поворотные лопасти турбинных колес 2 и 3, при этом лопасти колеса 2 связаны с наружной поверхностью корпуса 1 и вращают статор 4 электрогенератора в одну сторону, а ротор 5 последнего, связанный с турбинным колесом 3, вращается в другую сторону, вырабатываемый электрический ток подводится к сигнальному элементу 6, выполненному, например, в виде электрической лампы, размещенной внутри корпуса 1, в стенке которого выполнено прозрачное окно 7, а на наружной поверхности в верхней части корпуса нанесена привлекающая внимание раскраска, например, в виде чередующихся друг с другом черных и белых полос. Поворотные лопасти турбинных колес 2 и 3 могут быть выполнены в виде крылового профиля с наружными упорами или упорами, выполненными в виде выступов, изготовленных на радиальных спицах 12, проходящих через пазы 14, либо без упоров, но в виде лопастей, имеющих поперечное сечение в форме плоского сегмента 8 с вертикально расположенной хордой 9. Лопасти могут быть установлены на замкнутой рамке 10 с образованием консольных участков 11, причем по длине лопасти могут быть выполнены из отдельных секций, а упоры - регулируемыми.

Формула изобретения

1. БУЙ, содержащий плавучий корпус с размещенным в нем электрогенератором и два лопастных турбинных колеса противоположного вращения, одно из которых связано со статором электрогенератора, а другое - с ротором, отличающийся тем, что, с целью повышения заметности буя, он снабжен подключенным к электрогенератору сигнальным элементом, размещенным в корпусе, а последний выполнен с прозрачным окном в верхней части, при этом статор электрогенератора прикреплен к внутренней поверхности корпуса, а лопасти одного из колес - к его наружной поверхности.

2. Буй по п.1, отличающийся тем, что каждая из лопастей имеет поперечное сечение в форме плоского сегмента с вертикально расположенной хордой.

3. Буй по п.1, отличающийся тем, что каждое колесо снабжено замкнутой рамкой, а лопасти закреплены на последней с образованием консольных участков по углам рамки.

4. Буй по п.1, отличающийся тем, что колеса снабжены радиальными спицами с выступами, а лопасти выполнены с пазами для размещения спиц и установлены с возможностью поочередного взаимодействия выступов с противоположными боковыми стенками пазов.

5. Буй по п.4, отличающийся тем, что лопасти по длине спиц выполнены из отдельных секций.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7