Учебный стол
Реферат
Использование: в учебной мебели. Сущность изобретения: учебный стол содержит смонтированную на основании столешницу с подставкой для размещения учебных принадлежностей. Подставка состоит из горизонтальных направляющих и вертикального опорного элемента, перемещающегося на горизонтальных направляющих возвратно-поступательно. Средство для перемещения вертикального элемента выполнено в виде трособлочной система с подпружиненным грузом. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к учебной мебели, в частности при изготовлении учебных столов с различными подставками для учебных принадлежностей, наглядных пособий, держателями и направляющими устройствами для тетрадей, рисунков и т. п.
Известны учебные столы, содержащие смонтированную на основании столешницу с подставкой для размещения учебных принадлежностей. Однако известная учебная мебель не всегда удобна, продолжительная работа на ней приводит к повышению напряженности, усталости в особенности зрительных органов учащихся, следствием чего является ухудшение зрения. Предлагаемая учебная мебель исключает указанные недостатки за счет придания статически напряженным процессам чтения подвижно динамического режима. На фиг. 1 представлен предлагаемый учебный стол, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - съемный держатель, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5-7 - детали стола; на фиг. 8-10 - вариант съемного держателя. Учебный стол содержит смонтированную на основании 1 столешницу 2 с подставкой 3 для размещения учебных принадлежностей. Подставка 3 закреплена на столешнице 2 при помощи скоб 4, включает установленные на столешнице горизонтальные направляющие 5, вертикальный опорный элемент 6, установленный на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Средство для перемещения вертикального опорного элемента 6 включает трособлочную систему 7-8 с подпружиненным пружиной 9 грузом 10, размещенным в пневмоцилиндре 11 с уплотнительным элементом 12. Вертикальный опорный элемент 6 снабжен опорой 13 с фиксатором-ручкой 14. Подставка 3 снабжена съемным держателем с хвостовиком-рукояткой 15, а вертикальный опорный элемент 6 имеет горизонтальную полку 16 со сквозным отверстием для установки хвостовика-рукоятки 15 съемного держателя. Горизонтальная полка 16 вертикального опорного элемента 6 в рабочем положении фиксируется стопором 17. Съемный держатель может быть выполнен в виде центральной стойки 18 с хвостовиком-рукояткой 15 и связанных с ней поперечинами двух боковых подпружиненных пружиной 19 стоек 20, на которых размещаются учебные принадлежности с возможностью перемещения в вертикальной плоскости вдоль центральной стойки 18. Съемный держатель может быть выполнен в виде жестко связанной с хвостовиком-рукояткой 15 пластины 21 с гибкими упругими фиксаторами 22 для установки учебных принадлежностей 23. Вертикальный опорный элемент 6 и его опора 13 установлены на направляющих 5 с помощью роликов 24, причем опора 13 имеет ряд отверстий 25 для изменения наклона вертикального опорного элемента 6. При использовании учебного стола съемный держатель размещается либо на вертикальном опорном элементе 6, либо удерживается преподавателем в руках за хвостовик-рукоятку 15. При размещении учебных принадлежностей на вертикальном опорном элементе 6 последний может возвратно-поступательно перемещаться по направляющим 5, что изменяет расстояние между учащимся и учебными принадлежностями, придавая статически напряженным процессам чтения подвижно динамический режим, адекватный перемещению учебных принадлежностей в руках преподавателя. Это изменяет напряжение зрительных мышц учащихся за счет перемещения направления глаз учащихся, снижает нагрузку на аппарат аккомодации и конвергенции.Формула изобретения
1. УЧЕБНЫЙ СТОЛ, содержащий смонтированную на основании столешницу с подставкой для размещения учебных принадлежностей, отличающийся тем, что подставка для размещения учебных принадлежностей включает закрепленные на столешнице горизонтальные направляющие, вертикальный опорный элемент, установленный на горизонтальных направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения для обеспечения уменьшения зрительного напряжения, и средство для перемещения вертикального опорного элемента. 2. Стол по п.1, отличающийся тем, что подставка снабжена съемным держателем с хвостовиком-рукояткой, а вертикальный опорный элемент имеет горизонтальную полку со сквозным отверстием для установки хвостовика-рукоятки съемного держателя. 3. Стол по п.2, отличающийся тем, что съемный держатель включает центральную стойку с хвостовиком-рукояткой и две подпружиненные боковые стойки для размещения учебных принадлежностей с возможностью перемещения в вертикальной плоскости вдоль центральной стойки. 4. Стол по п.2, отличающийся тем, что съемный держатель выполнен в виде жестко связанной с хвостовиком-рукояткой плоскости с гибкими упругими фиксаторами для установки учебных принадлежностей. 5. Стол по пп. 1 - 4, отличающийся тем, что средство для перемещения вертикального опорного элемента включает трособлочную систему с подпружиненным грузом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10