Привод генератора электро- и автомобиля
Реферат
Использование: в различных технологических процессах, а именно при транспортировании. Сущность изобретения - увеличение запаса хода электромобиля и увеличение КПД генератора автомобиля. Это достигается встраиванием вала ротора генератора непосредственно в полуоси ведомых колес электро- или автомобиля. 1 ил.
Изобретение относится к различным технологическим процессам, в частности к транспортированию.
Известно, что недостатком современных электромобилей является малый запас хода, а недостатком привода автомобильного генератора - уменьшение мощности двигателя, расходуемой на привод генератора. Известен грузовой электромобиль фирмы "Ниссан" (Япония) (Политехнический словарь, М.: Советская энциклопедия, 1989, с. 618). Недостатком этого электромобиля является небольшой запас хода. Цель изобретения - увеличение запаса хода. На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе. Устройство состоит из колес 1 заднего моста, установленных на полуосях 2. Полуоси 2 установлены в опорах 4 на шарикоподшипниках 5. Опоры 4 укреплены на мосту 3. На этом же мосту укреплен статор генератора 6, а ротор генератора 6 связан с полуосями 2. Для уменьшения влияния вибраций лучше, если с полуосями 2 ротор генератора 6 будет связан гибким валом. От грязи генератор 6 закрыт защитным кожухом 7, закрепленным на мосту 3. На мосту 3 установлены рессоры 8, связанные с рамой 9. В принципе такая конструкция может быть установлена на переднем мосту, если задний мост ведущий. Также такая конструкция может быть установлена около каждого колеса, т.е. при четырех колесах - четыре генератора. Эта конструкция может быть применена и на автомобиле - при этом уменьшится расход мощности на привод генератора. Работа осуществляется следующим образом: ведомые колеса 1 при движении электромобиля вращают полуоси 2, которые передают вращение (желательно через гибкий вал) на вал ротора генератора 6, или двух генераторов, установленных около обоих ведомых колес, или четырех генераторов, установленных у каждого колеса без применения гибких валов на ведущем мосту.Формула изобретения
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА ЭЛЕКТРО- И АВТОМОБИЛЯ, содержащий кинематическую связь ротора генератора с осью колесной пары, отличающийся тем, что кинематическая связь ротора генератора с колесами выполнена в виде гибкой связи.РИСУНКИ
Рисунок 1