Подвеска подвагонного генератора

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: лапы 8 генератора 9 посредством болтов 7 смонтированы на боковых продольных балках 4, которые своей нижней стороной по концам взаимодействуют с опорными горизонтальными полками боковых кронштейнов 2 и 3, выполненных раздельными, расположенными спереди и сзади от генератора и попарно соединенными ребрами с противоположными и соединены с ними болтами. При этом боковые продольные балки выполнены в виде штампованных уголков, установленных одной полкой в горизонтальной плоскости на боковых кронштейнах, а второй - в вертикальной, с внешней стороны лап генератора, и их горизонтальные полки с верхней стороны вокруг отверстий для болтов крепления лап генератора снабжены кольцевыми выступами, взаимодействующими с кольцевыми углублениями лап, а в средней части имеют открытый вырез прямоугольной формы для размещения ребер жесткости лап генератора. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции крепления подвагонного генератора, обеспечивающего электроэнергией пассажирский вагон.

Известна подвеска подвагонного генератора, выбранная в качестве прототипа, содержащая центральную балку, закрепленные на ее боковых стенках друг против друга кронштейны с горизонтальными полками и соединительные болты для связи с лапами подвагонного генератора. Для снижения динамических нагрузок на болты поджатие лап генератора к кронштейнам балки осуществляется через амортизаторы.

Недостатком данного технического решения является низкая надежность крепления генератора. Это заключается в том, что динамические нагрузки, действующие на генератор, передаются через болты, так как генератор подвешен непосредственно на них. Это приводит в отдельных случаях к разрушению болтов и падению генератора на путь, что, в свою очередь, нарушает безопасность движения поездов.

На фиг. 1 изображена подвеска генератора, общий вид; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - вид сбоку; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1.

Подвеска подвагонного генератора содержит центральную балку 1 и боковые кронштейны 2 и 3. На горизонтальных полках кронштейнов 2 и 3 установлены опорные балки 4, выполненные угловыми в поперечном сечении, и соединены с ними болтами 5. На горизонтальных полках 6 опорных балок 4 с помощью болтов 7 смонтированы лапы 8 генератора 9. Полки 6 балок 4 снабжены установочными шайбами 10, взаимодействующими с кольцевыми углублениями 11 лап 8 генератора 9. В средней части балок 4 горизонтальные полки 6 имеют открытый вырез 12 прямоугольной формы, в котором размещены ребра жесткости 13 лап 8 генератора 9. Противоположные от центральной балки 1 боковые кронштейны 2 и 3 попарно соединены друг с другом ребрами 14.

Установка генератора на подвеске производится в следующем порядке. Генератор 9 располагают под балкой 1 и поднимают до уровня, при котором его лапы 8 занимают положение выше горизонтальных полок кронштейнов 2 и 3 на величину, достаточную для свободного размещения в образовавшемся зазоре горизонтальных полок 6 балок 4. После этого опорные балки 4 горизонтальными полками 6 устанавливают на горизонтальные полки кронштейнов 2 и 3 и соединяют с ними болтами 5. На полки 6 балок 4 лапами 8 опускают генератор 9, при этом установочные шайбы 10 полок 6 располагаются в кольцевых углублениях 11 лап 8 генератора 9, которые закрепляют болтами 7.

Таким образом, генератор 9 в рабочем положении установлен своими лапами 8 на горизонтальных полках 6 опорных балок 4, которые в свою очередь опираются на горизонтальные полки кронштейнов 2 и 3. Лапы 8 и балки 4 закреплены соответственно болтами 7 и 5.

Применение предложенной подвески генератора позволит снизить динамические нагрузки на соединительные болты и, тем самым, повысить надежность крепления генератора и обеспечить безопасность движения поездов.

Формула изобретения

1. ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащая центральную балку, закрепленные на ее боковых стенках друг напротив друга кронштейны с горизонтальными полками и соединительные болты для связи с лапами подвагонного генератора, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на боковых стенках центральной балки друг напротив друга дополнительными кронштейнами с горизонтальными полками и расположенными по обе стороны от центральной балки параллельно ей опорными балками с горизонтальными полками, установленными своими концевыми частями на горизонтальных полках соответствующих кронштейнов и связанными с ними крепежными болтами, причем соединительные болты пропущены через выполненные в горизонтальных полках опорных балок между соответствующими кронштейнами отверстия.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что опорные балки выполнены угловыми в поперечном сечении и направлены горизонтальными полками одна навстречу другой.

3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что опорные балки снабжены связанными с верхними частями их горизонтальных полок и соосными с их соответствующими отверстиями установочными шайбами для размещения в кольцевых углублениях лап подвагонного генератора, для размещения ребер жесткости которых опорные балки выполнены с вырезами в средних частях их горизонтальных полок.

4. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны, расположенные по разные стороны от центральной балки, попарно соединены друг с другом ребрами жесткости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.06.2004

Извещение опубликовано: 10.03.2005        БИ: 07/2005