Нагрузочное устройство для испытания электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

202295

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.V111.1965 (№ 1021668/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14ЛХ.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 2.XII.1967

Кл, 21Ф, 42

МПК Н 024

УДК 62-592.35:621.313. .001.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

Г. С. Ужик

Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашино- и аппаратостроения

НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известны нагрузочные устройства для ис,пытания электрических машин, содержащие электромагнитный тормоз с автоматическим поддержанием постоянства тормозного момента путем изменения потока возбуждения.

В предложенном устройстве для обеспечения постоянства тормозного момента при ипытании однотипных машин с отклонениями от номинальных данных статор тормоза снабжен тремя обмотками возбуждения. Одна из обмоток является основной и питается стабилизированным напряжением, а две другие —— регулированные, имеют равное число витков, включены встречно-последовательно и величина тока в них определяется разностью между эталонным напряжением и сигналом встроенного в устройство датчика, жестко связанного с валом машины. Датчик может быть выполнен по типу электромагнитного с тре. |я обмотками возбуждения, одна из которых питается стабилизированным напряжением, а,две другие — имеют равное число витков и включены последовательно с регулировочными обмотками так, что их потоки направлены встречно, и шунтированы активными сопротивлениями.

На фиг. 1 схематично показано тормозное устройство; на фиг. 2 — схема включения обмоток, тормоза и датчика; на фиг. 3 — датчик.

Электромагнитный тормоз представляет собой два неподвижных электромагнита 1 постоянного тока, в прорезях магнитопроводов которого на валу 2 вращается диск 3 из неферромагнитного материала. Диск при помощи муфты соединен с валом двигателя. На

5 каждом электромагните тормоза размещены основная обмотка 4 и две регулирующих 5 и

6, имеющих одинаковое число витков и включенных встречно так, что их суммарная намагничивающая сила при равных токах рав10 на нулю. Число ампервитков основной обмотки 4 устанавливается,при тарировке таким, что если контролируемая машина имеет строго номинальные данные, то при номинальном тормозном моменте на валу она развивает но15 минальную скорость вращения.

Если параметры машины отличаются от номинальных и она при заданном числе ампервитков силовых обмоток вращает диск тормоза со скоростью больше номинальной, и при

20 этом возникает и больший тормозной момент, то для создания номинального нагрузочного момента в работу вступают регулирующие обмотки. Онп уменьшают общее число ампервитков электромагнитов и машина увеличива25 ет скорость вращения, а момент на валу устанавливается равным номинальному.

В случае, когда машина при заданном числе ампервитков силовых обмоток вращает диск со скоростью, меньше номинальной, и

30 при этом возникает и меньший тормозной мо202295

50 мент, регулирующие обмотки увеличивают общее число ампервитков электромагнитов. На валу машины устанавливается номинальный тормозной момент, а его скорость вращения снижается, Датчик представляет собой С-образный магнитопровод 7, замыкающая часть которого, ротор 8, сочленяется с валом тормозного диска. На вертикальном стержне находится обмотка 9 возбуждения, питаемая от стабилизатора напряжения 10 и две обмотки 11 и 12, включенные последовательно с регулирующими обмотками 5 и б тормоза (см. рис. 2), Намагничивающие силы обмоток 11 и 12 направлены встречно и равны при равных токах в регулирующих обмотках тормоза.

В процессе работы схемы обмотки 11 и 12 могут быть отключены от регулирующих обмоток тормоза, т. е. обесточены, а вместо них включены сопротивления 18 и 14, величины которых равны сопротивлениям отключаемых обмоток.

Сигнальная обмотка 15 расположена на двух боковых стержнях магнитопровода 7.

Она может последовательно выдавать напряжение, пропорциональное скорости вращения двигателя и величине момента.

Сигнал, снимаемый с обмотки 15, выпрямляется мостом и сглаживается фильтром, после чего поступает в узел 16 сравнения с эталонным напряжением, величина которого соответствует номинальному значению параметра испытуемой машины.

Если двигатель имеет строго номинальные данные, то регулирующие обмотки 5 и б тормоза в создании тормозного момента не участвуют, т. к. при этом их токи равны, а значит, токи обмоток 11 и 12 датчика также равны. В этом случае напряжение на выходе датчика равно Ua,„è определяется числом ампервитков обмотки 9.

Если параметры двигателя отличаются от номинальных и он при заданном числе ампервитков силовых обмоток разви вает, например, скорость больше номинальной, то напряжение на выходе датчика также будет больше номинального. В этом случае автоматически вводятся в работу регулирующие обмотки. Они уменьшают общее число ампервитков тормоза за счет уменьшения тока обмотки 5 (подмагничивающей) и увеличения тока обмотки б (размагничивающей) . В этом случае ток обмотки 11 датчика также уменьшен, а обмотки 12 — увеличен, т. е. суммарный магнитный поток возбуждения датчика снижен до значения, при котором напряжение на выходе датчика равно эталонному.

В случае, когда машина при заданном числе ампер витков тормоза развивает скорость меньше номинальной, токи обмоток 5 увеличатся, а обмоток б и 12 — уменьшатся и тормозной момент на валу и напряжение на выходе датчика повысятся до номинального значения, а скорость машины снизится еще больше, т. е. момент, развиваемый тормозом, и напряжение на выходе дагчика взаимосвязаны. При уменьшении или увеличении тормозного момента соответственно уменьшается или увеличивается напряжение на выходе датчика.

Изменение величины тока в регулировочных обмотках произ водится при помощи потенциометра 17, движок которого перемещается вспомогательным двигателем 18, управляемым сигналом рассогласования. Величина сигнала определяется разницей, напряжения, снимаемого с сигнальной обмотки, и опорным напряжением..Предмет изобретения

1, Нагрузочное устройство для испытания электрических машин, содержащее электромагнитный тормоз с автоматическим поддержанием постоянства тормозного момента путем изменения потока возбуждения, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения постоянства тормозного момента при испытании однотипных машин с отклонениями от номинальных данных, статор тормоза снабжен тремя обмотками возбуждения, одна из которых, основная, питается стабилизированным напряжением, а две других, регулировочные, имеют равное число витков и включены встречно-последовательно, а величина тока в них определяется разностью между эталонным напряжением и сигналом встроенного в устройство датчика, жестко связанного с валом машины, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик выполнен по типу электромагнитного и снабжен тремя обмотками возбуждения, одна из которых питается стабилизированным напряжением, а две других, имеющие равное число витков, включены последовательно с регулировочными обмотками так, что их потоки направлены встречно, и шунтированы активными сопротивлениями.