Электрическая машина с испарительной системойохлаждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О23ОО
Союз Советских
Социалистических
Республик
K;I. 21d>, 56/01
Заявлено 25.V1.1964 (№ 908038/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.1Х.1967. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 28.XI.1967
МПК Н 02k
УДК 621.313.322.044.3. ,045-713 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Э. В. Барбашев, Н. Г. Гринченко, В. С. Кильдишев, Б. Л. Коновалов, Л. Я. Станиславский, А. А. Чигиринский, Л. А, Юдицкая и M. И. Земляной
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
ОХЛАЖДЕН ИЯ
Известны электрические машины с испарительной системой охлаждения обмотки ротора, катушки которой выполнены из полых проводников, заполненных циркулирующей по ним кипящей жидкостью. В этих машинах неиспарившаяся жидкость выбрасывается через отверстия, выполненные в проводниках обмотки в зоне лобовых частей, в междукатушечное пространство и центробежными силами прижимается к подбандажной изоляции, в результате чего изоляция теряет изоляционные свойства.
Предло>кенная машина отличается от известных тем, что в ней верхние витки катушек обмотки ротора гидравлически последовательно соединены между собой и образуют канал, по которому неиспарившаяся жидкость поступает в неподвижный водосборник. Это повышает надежность машины.
На фиг. 1 показана лобовая часть обмотки ротора, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Верхние витки 1 катушки обмотки ротора 2 гидравлически последовательно соединены между собой при помощи штуцеров и ниппелей. Ниппели прикреплены к штуцерам накндными гайками. Таким образом, верхние витки от первой до последней катушки образуют непрерывный тракт, по которому неиспарившаяся жидкость поступает к центрирующему кольцу и затем выбрасывается в неподвижный водосборник.
Чтобы исключить ме>кдукатушечные замы10 кания в ниппельное соединение запрессована изоляционная втулка.
Предмет изобретения
Электрическая машина с испарительной си15 стемой охлаждения обмотки ротора, катушки которой выполнены из полых проводников, заполненных циркулирующей по ним кипящей жидкостью, orëII÷àþèIàÿñÿ тем, что, с целью повышения надежности работы машины, верх20 ние витки катушек обмотки ротора, гидравлически последовательно соединены между собой и образуют канал, по которому неиспарившаяся жидкость поступает в неподвижный водосборштк.
202300
Ж/АУ ФР. /О 7ф7//Щ/// ,Щф/
Жлоб ж;ю
4-, .;, 3ЙЛ! Сзй+ гЬ Ъ/
\ т
Составитель М. Подгорная
Редактор Л, А. Утехина Тсхрсд А. А. Камышникова Корректоры: Е. Ф, Полионова и И. Л. Кириллова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3623/14 Тирани 535 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4