Землеройный агрегат

Реферат

 

Использование: разработка высокопрочных грунтов. Сущность изобретения: тягачи соеденены шарнирно посредством тяговой и толкающей рам. На тягаче установлены бульдозерный отвал, зубья с приводом и лебедка. Трос лебедки соединен с толкающей рамой. При рыхлении прочных грунтов используют тяговые усилия тягачей. При разработке высокопрочных грунтов тягачи разъединяют и передний тягач перемещают вперед. Затем, заглубив на нем зубья, включают лебедку. Результирующее усилие обеспечивает заднему тягачу рыхление высокопрочного грунта. 2 ил.

Изобретение относится к землеройным машинам и может найти применение при разработке высокопрочных грунтов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является землеройный агрегат, содержащий передний тягач с бульдозерным рабочим оборудованием и задний тягач с рыхлительным оборудованием, соединенные между собой тяговой и толкающей рамами с шарниром и узлами принудительного поворота последних относительно тягачей [1].

В известном агрегате при заглублении рабочего оборудования используется cила тяжести переднего и заднего тягачей, что облегчает процесс заглубления в случае разработки прочных грунтов. Однако возможности рыхления прочных грунтов ограничиваются тяговыми усилиям тягачей вследствие буксования движителей. Буксование движителей не только ограничивает эксплуатационные возможности агрегата при разработке прочных грунтов, но обуславливает увеличение расхода энергии затрачиваемой на буксование.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и снижение затрат энергии.

Поставленная цель достигается тем, что землеройный агрегат, содержащий передний тягач с бульдозерным рабочим оборудованием и задний тягач с рыхлительным рабочим оборудованием, соединенные между собой тяговой и толкающей рамами с шарниром и узлами принудительного поворота последних относительно тягачей, снабжен лебедкой, дополнительными зубьями с гидроприводом заглубления, причем лебедка установлена в задней части переднего тягача и свободный конец троса прикреплен к середине толкающей рамы заднего тягача, на которой установлен дополнительный рыхлительный зуб в направляющем корпусе с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра, соединенного штоком с зубом и корпусом с направляющим корпусом, а на задней поверхности отвала установлены направляющие корпуса, гидроцилиндры привода и зубья, расположенные острыми наконечниками к базовой машине, при этом шарнир тяговой и толкающей рам выполнен разъемным с возможностью соединения и разъединения тягачей.

На фиг. 1 изображен землеройный агрегат; на фиг. 2 - то же, при рыхлении высокопрочного грунта.

Землеройный агрегат содержит передний 1 и задний 2 тягачи, соединенные посредством тяговой 3 и толкающей 4 рам с разъемными шарнирами. Тяговая рама 3 шарнирно соединена с ходовыми тележками тягача 1 и гидроцилиндрами 5 с его остовом. Разъемный шарнир образует двухсторонний крюк 6, прикрепленный к тяговой раме 3, и серьга 7, прикрепленная к толкающей раме 4, которая шарнирно соединена с ходовыми тележками тягами 2 и гидроцилиндрами 8 с его остовом. На толкающей раме 4 в направляющей 9 установлен рыхлительный зуб 10 с гидроцилиндром 11 привода. В задней части тягача 1 установлена лебедка 12, а свободный конец троса 13 соединен с толкающей рамой 4 тягача 2. В задней части тягача 2 посредством подвески 14 и гидроцилиндра 15 установлена стойка 16 с рыхлительным зубом 17. В передней части тягача 1 установлено бульдозерное рабочее оборудование, включающее толкающие брусья 18, гидроцилиндры 19 и отвал 20. На задней стороне отвала 20 установлены в направляющих корпусах 21 зубья с гидроцилиндрами 23.

Землеройный агрегат действует следующим образом. Для рыхления грунта зуб 10 заглубляют наполовину, а зуб 17 на полную глубину рыхления. Зубья 22 и отвал 20 располагают над поверхностью грунта. Передний 1 и задний 2 тягачи соединены посредством шарнира, образуемого крюком 6 и серьгой 7. При поступательном перемещении тягачей вперед каждый из зубьев 10 и 17 осуществляет скол грунта, толщина которого соответствует примерно половине глубины рыхления, что в сумме дает полную глубину рыхления. Используются тяговые усилия тягачей 1 и 2. Для облегчения заглубления зубьев 10 и 17 путем передачи на них части силы тяжести тягача 1 крюк 6 могут устанавливать во второе положение, т.е. над серьгой 7, когда он взаимодействует с последним нижним пазом. В этом случае при выдвижении штоков гидроцилиндров 5 часть силы тяжести тягача 1 передается через рамы 3 и 4 на зубья 10 и 17. Трос 13 в этом случае прослаблен. При встрече с трудноразрабатываемыми участками грунта, имеющему высокую прочность, появляется буксование движителей тягачей, поэтому тяговую раму 3 посредством гидроцилиндров 5 перемещают и разъединяют с серьгой 7. Тягач 1 перемещают вперед, разматывая трос 13 на необходимую длину, затем тягач 1 останавливают, затормаживают, заглубляют зубья 22 гидроцилиндрами 23 и включают привод лебедки 12. Поскольку тягач 1 заторможен и дополнительно зафиксирован зубьями 22, то тяговое усилие, развиваемое лебедкой 12, существенно больше возможного тягового усилия, ограничиваемого буксованием движителя. Действием суммарного тягового усилия, развиваемого лебедкой 12 и реализуемого тягачом 2, обеспечивается рыхление высокопрочных участков грунта. После наматывания всего троса передний тягач 1 вновь перемещают вперед и повторяют указанные операции.

При разработке бульдозерным оборудованием прочных грунтов используют тяговые усилия первого и второго тягачей. Для облегчения заглубления отвала 20 крюк 6 устанавливают над серьгой 7, что обеспечивает вывешивание тягача 1 и передачу его силы тяжести на отвал 20.

Таким образом, применение предлагаемого землеройного агрегата обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей и снижение затрат энергии на буксование при рыхлении высокопрочных грунтов за счет использования тяговой лебедки, способной развивать усилие, существенно превышающее по величине тяговое усилие, реализуемое движителем.

Формула изобретения

ЗЕМЛЕРОЙНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий передний тягач с бульдозерным рабочим оборудованием и задний тягач с рыхлительным рабочим оборудованием, соединенные между собой тяговой и толкающей рамами с шарниром и узлами принудительного поворота последних относительно тягачей, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения затрат энергии, он снабжен лебедкой, дополнительными зубьями с гидроприводом заглубления, причем лебедка установлена в задней части переднего тягача и свободный конец троса прикреплен к середине толкающей рамы заднего тягача, на которой установлен дополнительный рыхлительный зуб в направляющем корпусе с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра, соединенного штоком с зубом и корпусом с направляющим корпусом, а на задней поверхности отвала установлены направляющие корпуса, гидроцилиндры привода и зубья, расположенные острыми наконечниками к базовой машине, при этом шарнир тяговой и толкающей рам выполнен разъемным с возможностью соединения и разъединения тягачей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2