Многопильный станок
Реферат
Использование: в деревообрабатывающей промышленности для продольной распиловки бревен в стационарных и полевых условиях. Многопильный станок для продольной распиловки бревен содержит: пильный механизм с набором пил на пильном валу и привод, подающий механизм в виде подвижной тележки с зажимом и приводом, механизмы поворота и фиксации бревна, рельсовую колею в виде смонтированных на шпалах опорного и направляющего рельсов, другую подвижную тележку с зажимом, две П-образные опоры и две монтажные стойки. Монтажные стойки установлены неподвижно посередине рельсовой колеи по разные ее стороны, причем пильный механизм установлен горизонтально на монтажных стойках с возможностью регулирования по высоте и фиксации в требуемом положении. Над рельсовой колеей неподвижно установлены две П-образные опоры, на которых смонтированы механизмы поворота и фиксации бревна. Зажим каждой подвижной тележки выполнен в виде приводного вала с проточкой посередине, правой и левой резьбами на двух половинах и штурвалом на одном конце вала. На резьбе вала установлены подвижные гайки с губками зажима бревна, а на проточке вала установлены накладки с возможностью фиксации приводного вала поперек подвижной тележки на ее середине. Механизмы поворота и фиксации бревна выполнены в виде опорной плиты с центратором, вставных башмаков с крепежным тросом, направляющих пластин и лебедки. Привод пильного механизма выполнен в виде промежуточного карданного вала с одинарными шарнирными асинхронными муфтами на концах. Подвижная тележка выполнена в виде двух колесных пар, которые с помощью двух рам соединены с платформой, в которой выполнено отверстие под центратор опорной плиты, поперечные щели для перемещения по ним губок зажима бревна и отверстия под фиксаторы накладок. Два опирающиеся на опорный рельс колеса снабжены внутренними ребордами, а два других опирающихся на направляющий рельс колеса имеют проточку по форме верхней части этого рельса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для продольной распиловки бревен в стационарных или полевых условиях.
Известен станок для продольной распиловки пиломатериалов с попутной подачей, включающий станину, на которой установлены механизмы резания и подачи, предохранительную завесу, имеющую ряд упоров, в котором для повышения надежности работы предохранительная завеса снабжена дополнительными рядами упоров [1]. недостатком известного станка является низкая эффективность распиловки. Известен многопильный станок для продольной распиловки бревен, содержащий пильный механизм с набором пил на валу и приводом, подающий механизм в виде подвижной тележки с зажимом и приводом и два механизма поворота и фиксации бревна, в котором для повышения эффективности распиловки на тележке имеются поворотные торцовые зажимы с приводом, а подающий механизм снабжен промежуточной кареткой, установленной между торцовыми зажимами тележки и выполненной в виде кронштейна с гидроцилиндром подъема и опускания, смонтированного на станине посредством стоек, жестко закрепленных на несущей плите, установленной на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а на валу пильного механизма смонтированы дополнительные пилы для образования дополнительных поставов. Недостатками известного станка являются невозможность его использования в полевых условиях из-за больших веса и габаритов, большой потребляемой электрической мощности и требования капитальной стационарной установки многопильного станка, а также невозможность выполнения многопильного станка передвижным и легким. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы многопильного станка в полевых условиях за счет уменьшения габаритов и веса, снижения потребляемой мощности и устранения требований и капитальности и стационарности установки, а также выполнение станка передвижным и легким. Цель достигается тем, что многопильный станок для продольной распиловки бревен, содержащий пильный механизм с набором пил на валу и приводом, подающий механизм в виде подвижной тележки с зажимом и приводом и механизма поворота и фиксации бревна снабжен рельсовой колеей с опорным и направляющим рельсами, подвижной тележкой с зажимом, двумя П-образными опорами и двумя монтажными стойками, установленными неподвижно посередине рельсовой колеи по разные ее стороны, причем пильный механизм с набором пил на валу установлен горизонтально по монтажных стойках с возможностью регулирования по высоте и фиксации в требуемом положении, подвижные тележки установлены на рельсовой колее с возможностью фиксации в требуемом положении и закрепления на них бревна так, чтобы подвижные тележки проходили по рельсовому пути между монтажными стойками и при проходе бревно находилось под пильным механизмом, при этом над рельсовой колеей неподвижно установлены П-образные опоры, на которых смонтированы механизмы поворота и фиксации бревен. Зажим подвижной тележки выполнен в виде приводного вала с проточкой посередине, правой и левой резьбами на двух половинах вала и штурвала на одном конце вала, причем на резьбе вала установлены подвижные гайки с закрепленными на них губками зажима бревна, а на проточке вала установлены колодки с возможностью фиксации приводного вала поперек подвижной тележки на ее середине. Механизм поворота и фиксации бревна выполнен в виде опорной плиты с центратором, вставных башмаков с крепежным тросом, направляющих пластин и смонтированной на П-образной опоре лебедки с блоком на конце троса и перекинутым через блок кольцевым тросом. Привод пильного механизма выполнен в виде промежуточного карданного вала с одинарными шарнирными синхронными муфтами на концах, одна из которых соединена с валом пильного механизма, а другая соединена с полуосью ведущего колеса автомобиля или трактора, ведущее колесо которых приподнято над поверхностью земли. Подвижная тележка выполнена в виде двух колесных пар, которые с помощью двух рам соединены с платформой, в которой выполнено отверстие под центратор опорной плиты, поперечные щели для перемещения по ним губок зажима бревна и отверстия под фиксаторы накладок, причем два опирающиеся на опорный рельс колеса снабжены внутренними ребордами, а два других опирающиеся на направляющий рельс колеса имеют проточку по форме внешней части направляющего рельса. На фиг. 1 показана общая компоновка многопильного станка для продольной распиловки бревен со складами бревен и досок с горбылями, а также приводом пильного механизма, вид сверху; на фиг. 2 - многопильный станок, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - подвижная тележка с зажимом и приводом, вид сбоку; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - механизм поворота и фиксации бревна, вид сбоку при подъеме бревна с подвижной тележки после первого прохода; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - узел зажима бревна на подвижной тележке, разрез; на фиг. 9 - то же, вид сверху; на фиг. 10 - то же рядом с приводным валом. Многопильный станок для продольной распиловки бревен содержит: пильный механизм с набором пил 1 на валу 2; подающий механизм в виде подвижной тележки 3 с зажимом 4 и приводом 5; два механизма поворота 6 и фиксации 7 бревна 8. Многопильный станок снабжен рельсовой колеей в виде смонтированных на шпалах 9 опорного 10 и направляющего 11 рельсов; подвижной тележкой 12 с зажимом 13; двумя П-образными опорами 14 и 15 и двумя монтажными стойками 16 и 17. Монтажные стойки 16 и 17 установлены неподвижно посередине рельсовой колеи по разные ее стороны, причем пильный механизм с набором пил 1 на валу 2 установлен горизонтально на монтажных стойках 16 и 17 с возможностью регулирования по высоте и фиксации в требуемом положении (фиг. 1-3). Подвижные тележки 3 и 12 установлены на рельсовой колее с возможностью фиксации в требуемом положении и закрепления на них бревна 8 так, чтобы подвижные тележки с закрепленным на них бревном проходили по рельсовому пути между монтажными стойками 16 и 17 и при проходе бревно 8 находилось под пильным механизмом. Над рельсовой колеей установлены П-образные опоры 14 и 15, на которых смонтированы механизмы 6 и 7 поворота и фиксации бревна 8. Зажим 4 подвижной тележки 3 (или 12) выполнен в виде приводного вала 18 с проточкой 19 посередине, правой 20 и левой 21 резьбами на двух половинах вала 18 и штурвала 22 на одном конце вала 18. На резьбах 20 и 21 вала 18 установлены подвижные гайки 23 и 24 с закрепленными на них губками 25 и 26 зажима 4 бревна 8. На проточке 19 вала 18 установлены накладки 27 и 28 с возможностью фиксации приводного вала 18 поперек подвижной тележки 3 (или 12) на ее середине. Механизм 6 (или 7) поворота и фиксации бревна 8 выполнен в виде опорной плиты 29 с центратором 30, вставных башмаков 31 с крепежным тросом 32, направляющих пластин 33 и смонтированной на П-образной опоре 14 (или 15) лебедки 34 с блоком 35 на конце троса 36 и перекинутым через блок 35 кольцевым тросом 37. Привод пильного механизма выполнен в виде промежуточного карданного вала 38 с одинарными шарнирными асинхронными муфтами 39 и 40 на концах вала 38. Первая муфта 39 соединена с валом 2 пильного механизма. Вторая муфта 40 соединена с полуосью ведущего колеса автомобиля 41 или трактора, ведущее колесо которых приподнято над поверхностью земли. Подвижная тележка 3 выполнена в виде двух колесных пар 42, 43, 44 и 45, которые с помощью двух рам 46 и 47 соединены с платформой 48, в которой выполнены отверстие 49 под центратор 30 опорной плиты 29, поперечные щели 50 и 51 для перемещения по ним губок 25 и 26 зажима бревна 8 и отверстия 52 и 53 под фиксаторы 54 и 55 накладок 27 и 28. Два опирающиеся на опорный рельс 10 колеса 43 и 45 снабжены внутренними ребордами 56, а два других опирающиеся на направляющий рельс 11 колеса 42 и 44 имеют протоку 57 по форме верхней части 58 направляющего рельса 11. Каждая монтажная стойка 16 (или 17) выполнена в виде железобетонного основания 59 (или 60) и пластины 61 (или 62) с отверстиями 63. Губки 25 и 26 зажима 4 бревна 8 на внутренней стороне имеют направленные вниз и внутрь зубья 64. Лебедка 34 включает в себя неподвижные блоки 65 и 66 и рукоять 67. Крепежный трос 32 на одном конце имеет упорную шайбу 68, а на другом конце - шпильку 69, на которую надета гайка 70. П-образные опоры 14 и 15 смонтированы на основаниях 71. По одну сторону многопильного станка располагают площадку 72 бревен 8, а по другую сторону - площадку 73 досок и горбылей. Работа многопильного станка для продольной распиловки бревен осуществляется следующим образом. Подвижные тележки 3 и 12 устанавливают на рельсовом пути против площадки 72 бревен на расстоянии друг от друга, немного меньше длины бревна 8. В отверстия 52 и 53 вставляют фиксаторы 54 и 55 накладок 27 и 28. В зависимости от диаметра бревна 8 на соответствующую высоту устанавливают пильный механизм с пилами 1 на валу 2, вставляя вал 2 в соответствующие отверстия 63 в пластинах 61 и 62. На платформы 48 подвижных тележек 3 и 12 при необходимости более точной фиксации пильного механизма относительно бревна 8 подкладывают прокладки с таким расчетом, чтобы при проходе бревна под пильным механизмом пилы 1 выполняли в бревне 8 продольные пропилы на глубину немного больше половины диаметра бревна. Далее на подвижные тележки 3 и 12 на платформы 48 (или вставные башмаки при их наличии) помещают бревно 8 и, вращая штурвал 22, губками 25 и 26 зажимают бревно, которое центрируется посередине подвижных тележек 3 и 12 губками 25 и 26 и дополнительно прижимается к платформам 48 благодаря наличию на губках зубьев 64. При этом бревно 8 центрируется посередине подвижных тележек 3 и 12, так как приводной вал 18 накладками 27 и 28 и фиксаторами 54 и 55 зафиксирован против поперечных перемещений относительно подвижных тележек. Поэтому, вращая вал 18 штурвалом 22, губки 25 и 26 будут одновременно перемещаться к центру тележки зажимать и центрировать бревно. Затем включают привод пильного механизма на требуемую скорость. Включают привод 5 подвижной тележки 3 на прямой ход. В качестве привода 5 может быть использован пневмопривод или электропривод, энергию которым обеспечивает автомобиль или трактор. Бревно 8 с тележками 3 и 12 перемещается по рельсовому пути (справа налево по фиг. 1), при этом пилы 1 пильного механизма выполняют в бревне 8 продольные пропилы 74 первым проходом. После того, как пилы 1 выйдут из зоны резания, то есть когда подвижные тележки 3 и 12 с бревном 8 переместятся налево по фиг. 1 от пильного механизма, его привод и привод подвижной тележки выключают. Теперь в пропилы 74 бревна 8 вставляют направляющие пластины 33 и монтируют на них вставные башмаки 31 и опорную плиту 29, причем суммарная толщина вставных башмаков 31 и опорной политы 29 над бревном 8 должна быть немного меньше толщины подложенных ранее под бревно 8 прокладок с таким расчетом, чтобы при втором проходе пилы 1 могли пропилить бревно 8 на глубину меньше половины диаметра бревна и чтобы при втором проходе пилы 1 не доходили до направляющих пластин 33. С помощью крепежного троса 32 с упорной шайбой 68 и шпилькой 69 гайкой 70 зажимают бревно 8 с направляющими пластинами 33, вставными башмаками 31 и опорной плитой 29 с центратором 30. Под бревно 8 подводят кольцевые тросы 37 с помощью лебедок, опуская блок 35 лебедок 34. После этого лебедками 34, смонтированными на П-образных опорах 14 и 15, поднимают бревно 8 над подвижными тележками 3 и 12. Подложенные ранее перед первым проходом под бревно прокладки снимают с подвижных тележек 3 и 12. Из отверстий 52 и 53 в платформах 48 тележек 3 и 12 вынимают фиксаторы 54 и 55 так, чтобы приводной вал 18 с накладками 28 мог при надобности свободно перемещаться поперек подвижных тележек 3 и 12. Теперь кольцевым тросом 37 вручную поворачивают бревно 8 на 180о так, чтобы центратор 30 повернулся вниз. Лебедками 34 опускают бревно 8 с направляющими пластинами 33, вставными башмаками 31 и опорной плитой 29 на подвижные тележки 3 и 12 так, чтобы центраторы 30 вошли в отверстия 49 в платформах 48. Снимают с бревна 8 кольцевые тросы 37 и лебедками 34 поднимают кольцевые тросы 37 и лебедками 34 поднимают кольцевые тросы 37 и блоки 35. С помощью штурвала 22, вращая приводной вал 18 и сжимая губки 25 и 26, зажимают и прижимают к тележке бревно 8. Включают привод пильного механизма на требуемую скорость. Включают привод 5 подвижной тележки 3 на обратный ход. Бревно 8 с подвижными тележками 3 и 12 перемещается по рельсовому пути слева направо по фиг. 1. Происходит процесс пиления бревна вторым проходом. В результате бревно оказывается полностью распиленным вдоль. После того, как подвижные тележки 3 и 12 с бревном 8 выйдут из зоны резания направо от пильного механизма (фиг. 1), привод пильного механизма и привод 5 подвижной тележки 3 выключают. Штурвалом 22 разводят губки 24 и 25 и с подвижных тележек 3 и 12 сбрасывают на склад площадку 73) полученные доски и горбыли. После этого снова осуществляют продольную распиловку очередного бревна в описанной выше последовательности. Техническими преимуществами изобретения по сравнению с прототипом являются: расширение функциональных возможностей путем использования в полевых условиях благодаря малым габаритам и весу, малой мощности потребляемой энергии и возможности быстрой установки многопильного станка, а также благодаря выполнению станка передвижным и легким с независимыми автономными механизмами (пильный механизм, механизм подачи бревен, механизм поворота и фиксации бревен и рельсовый путь, которые могут по отдельности или вместе транспортироваться и устанавливаться на месте распиловки бревен). Благодаря этим техническим преимуществам изобретение является менее металлоемким, более простым по конструкции, имеет меньшую стоимость и требует меньших капитальных затрат на перевозку и монтаж. При использовании многопильного станка для продольной распиловки бревен непосредственно в полевых условиях годовой экономический эффект получается не только за счет указанных преимуществ, но и за счет экономии на перевозках леса по сравнению с прототипом.Формула изобретения
1. МНОГОПИЛЬНЫЙ СТАНОК для продольной распиловки бревен, содержащий пильный механизм с набором пил на валу и приводом, подающий механизм в виде подвижных тележек с зажимами и приводами и два механизма поворота и фиксации бревна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы в полевых условиях путем выполнения станка передвижным, он снабжен рельсовой колеей с опорным и направляющим рельсами, двумя П-образными опорами и двумя монтажными стойками, установленными неподвижно посередине рельсовой колеи по разные ее стороны, причем пильный механизм с набором пил на валу установлен горизонтально на монтажных стойках с возможностью регулирования по высоте и фиксации в требуемом положении, подвижные тележки установлены на рельсовой колее с возможностью фиксации в требуемом положении и закрепления на них бревна так, чтобы подвижные тележки проходили между монтажными стойками и при проходе бревно находилось под пильным механизмом, при этом над рельсовой колеей неподвижно установлены П-образные опоры, на которых смонтированы механизмы поворота и фиксации бревна. 2. Станок по п.1, отличающийся тем, что зажим подвижной тележки выполнен в виде приводного вала с проточкой посередине, правой и левой резьбами на половинах вала и штурвалом на одном конце вала, причем на резьбах вала установлены подвижные гайки с закрепленными на них губками зажима бревна, а на проточке вала установлены накладки с возможностью фиксации приводного вала поперек подвижной тележки на ее середине. 3. Станок по п.1, отличающийся тем, что механизм поворота и фиксации бревна выполнен в виде опорной плиты с центратором, вставных башмаков с крепежным тросом, направляющих пластин и смонтированной на П-образной опоре лебедки с блоком на конце троса и перекинутым через блок кольцевым тросом. 4. Станок по п.1, отличающийся тем, что привод пильного механизма выполнен в виде промежуточного карданного вала с одинарными шарнирными асинхронными муфтами на концах, одна из которых соединена с валом пильного механизма, а другая с полуосью ведущего колеса автомобиля или трактора, ведущее колесо которых приподнято над поверхностью земли. 5. Станок по пп.1 - 3, отличающийся тем, что подвижная тележка выполнена в виде двух колесных пар, которые с помощью двух рам соединены с платформой, в которой выполнено отверстие под центратор опорной плиты и поперечные щели для перемещения по ним губок зажима бревна и отверстия под фиксаторы накладок, причем два опирающихся на опорный рельс колеса снабжены внутренними ребордами, а два других опирающихся на направляющий рельс колеса имеют проточку по форме верхней части направляющего рельса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10