Многоштуцерный разъемный агрегат
Реферат
Изобретение относится к авиации и космической технике. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения ударного воздействия на корпус изделия летательного аппарата. В многоштуцерном разъемном агрегате, содержащем разъемные платы 1, 2 с заправочными магистралями, скрепленные несколькими запорными элементами 6, механизмы разделения 12 с приводом. Наземная плата выполнена в виде отдельных корпусов, установленных на каждой заправочной магистрали и охваченных запорными элементами 6 с механизмами разделения. Часть каждого запорного элемента выполнена за одно целое с соответствующей заправочной магистралью бортовой платы. Дополнительно введена плата 9 с периферийными отверстиями 11 для установки механизмов разделения 12 и центральным цилиндром 10, который с одной стороны свободно установлен на штыре 13 бортовой платы 1, а с другой соединен с объединенным приводом 16 механизмов разделения, причем первый механизм разделения установлен в отверстии платы с возможностью контакта торца платы с упором, выполненным на каждом механизме разделения, а каждый последующий механизм разделения установлен в соответствующем отверстии платы с зазором относительно его упора, величина зазора каждого последующего механизма разделения превышает предыдущий на величину хода раскрытия запорного элемента, а длина штыря равна или больше суммы всех указанных зазоров. 1 ил.
Изобретение относится к авиации и космической технике.
Известен многоштуцерный разъемный агрегат, содержащий бортовую и наземную платы с заправочными магистралями, скрепленные запорными элементами, механизм разделения и привод. Недостатком устройства является то, что срабытывание разъема от управляющего механизма сразу всех запорных механизмов приводит к значительному ударному воздействию на корпус летательного аппарата, что может повлиять на траекторию движению ракеты и снизить надежность в работе. Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения ударного воздействия на корпус изделия летательного аппарата. Это достигается тем, что в многоштуцерном разъемном агрегате, содержащем бортовую и наземную платы с заправочными магистралями, скрепленные запорными элементами, механизмы разделения и привод, наземная плата выполнена в виде отдельных корпусов, установленных на каждой заправочной магистрали и охваченных запорными элементами с механизмами разделения, часть каждого запорного элемента выполнена за одно целое с соответствующей заправочной магистралью бортовой платы и дополнительно введена плата с периферийными отверстиями для установки механизмов разделения и центральным цилиндром, который с одной стороны свободно установлен на штыре бортовой платы, а с другой соединен с объединенным приводом механизмов разделения, причем первый механизм разделения установлен в отверстии платы с возможностью контакта торца платы с упором, выполненным на каждом механизме разделения, а каждый последующий механизм разделения установлен в соответствующем отверстии платы с зазором относительно его упора, величина зазора каждого последующего механизма разделения превышает предыдущий на величину кода раскрытия запорного элемента, а длина штыря равна или больше суммы всех указанных зазоров. На чертеже изображено предложенное устройство. Разъем состоит из бортовой 1 и наземной 2 плат, заправочных материалов с заправочных материалов с заправочными штуцерами 3 и 4, герметичность стыков плат обеспечивается уплотнениями 5, скрепленными запорными элементами 6 через гайки 7. Верхняя часть запорного элемента 6 выполнена за одно целое с заправочным штуцером 3 бортовой платы 1, в котором выполнены пазы 8. Дополнительно выполнена плата 9 с центральным цилиндром 10 и периферийными отверстиями 11 под механизмы разделения 12. В бортовой плате 1 выполнен штырь 13. Каждый запорный элемент 6 и штуцер 4 наземной платы 2 охвачен механизмом разделения 12, на котором выполнен упор 14, причем один из механизмов разделения непосредственно контактирует упором с соответствующим торцем дополнительной платы 9. Каждый последующий механизм разделения выполнен с зазором от упора 14 до соответствующего торца дополнительной платы 9 на величину равную или большую раскрытию запорного элемента, а длина штыря 13 равна или больше сумме всех указанных зазоров, которая контактирует с цилиндром 10. С противоположной стороны цилиндра 10 в дополнительной плате 9 размещена тяга 15, которая непосредственно связана со стартовым комплексом. Многоштуцерный разъемный агрегат (МРА) работает следующим образом. Запорные элементы 6 каждой заправочной магистрали 3 затягиваются непосредственно гайкой 7, которая обеспечивает герметичность уплотнения 5 и удерживает от расстыковки стык при наличии давления внутри магистрали. Для обеспечения расстыковки МРП к тяге 15 прикладывается усилие (объединенный привод 16) от хода изделия летательного аппарата, необходимое для раскрытия одного запорного элемента 5, который непосредственно контактирует торцем дополнительной платы 9 с упором 14 и раскрывает один запорный элемент 6, передавая усилие на корпус улетающего блока летательного аппарата только от одного запорного элемента. Последовательно происходит раскрытие очередного замка и следующего за ним. После раскрытия всех замков штырь 13 выходит из направления в цилиндре 10. Если длина штыря 13 лимитируется, а усилие от одного замка не очень высокое, то раскрытие замка можно группировать по два. Выполнение многоштуцерного разъемного соединения по предлагаемой схеме позволяет значительно снизить усилие на корпус изделия летательного аппарата и исключить влияние усилия при раскрытии МРА на траекторию движения улетающего блока, конструктивно упростить выполнение МРА, исключить использование пневмо-гидросистем для расстыковки и связанные с ними ситуации при их несрбатывании, значительно повысить герметичность каждого стыка в заправочной магистрали при больших проходным сечениях.Формула изобретения
МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий бортовую и наземную платы с заправочными магистралями, скрепленные запорными элементами, механизм разделения и привод, отличающийся тем, что наземная плата выполнена в виде отдельных корпусов, установленных на каждой заправочной магистрали и охваченных запорными элементами с механизмами разделения, часть каждого запорного элемента выполнена за одно целое с соответствующей заправочной магистралью бортовой платы и дополнительно введена плата с периферийными отверстиями для установки механизмов разделения и центральным цилиндром, который с одной стороны свободно установлен на штыре бортовой платы, а с другой соединен с объединенным приводом механизмов разделения, причем первый механизм разделения установлен в отверстии платы с возможностью контактирования торца платы с упором, выполненным на каждом механизме разделения, а каждый последующий механизм разделения установлен в соответствующем отверстии платы с зазором относительно его упора, величина зазора у каждого последующего механизма разделения превышает предыдущий на величину хода раскрытия запорного элемента, длина штыря равна или больше суммы всех указанных зазоров.РИСУНКИ
Рисунок 1