Завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с радиальными лопатками. В каждой лопатке выполнена по меньшей мере одна вытянутая прорезь для предотвращения образования разрежения за лопатками. По вариантам выполнения устройства прорезь в лопатке может быть расположена горизонтально или вертикально. Каждая лопатка может иметь одну горизонтальную и одну вертикальную прорезь. Предложенное выполнение завихряющего устройства повышает экономию топлива и приемистость двигателя. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к воздухозавихряющему устройству для двигателя внутреннего сгорания, в частности к воздухозавихряющему устройству, содержащему множество лопаток с по меньшей мере одной вытянутой прорезью, соответственно расположенной в них. Воздухозавихряющее устройство используется для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием карбюраторного типа или с впрыском топлива и для дизельного двигателя высокого сжатия с самовоспламенением топлива.
Известно турбулизирующее устройство [1], cодержащее впускной клапан, имеющий большое впускное сопротивление, с тем чтобы вихревое устройство создавало неоднородный воздушный поток. Известно устройство [2], содержащее лопатки, расположенные вблизи впускного клапана. Эти устройства имеют различные недостатки, такие, например, как сопротивление воздуха, пониженный приток воздуха в цилиндры, изменчивость воздушных потоков во впускных трубопроводах и сильные вибрации вследствие разных степеней завихрения и объемов приточного воздуха. Известно устройство, содержащее проволочный комплект и лопатки, которое размещено между карбюратором и впускным трубопроводом [3]. Это устройство, однако отличается высоким трением, в результате чего оно обеспечивает пониженное количество приточного воздуха и используется только для бензинового двигателя карбюраторного типа. Наиболее близким к изобретению по техническому существу и достигаемому результату является завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с радиальными лопатками [4]. В этом устройстве лопатки размещены в воздухоочистителе. Однако известное устройство недостаточно экономично. Целью изобретения является повышение экономии топлива. Для этого в завихряющем устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с радиальными лопатками, в каждой лопатке выполнена по меньшей мере одна вытянутая прорезь. По вариантам выполнения устройства прорезь в лопатке может быть расположена горизонтально, вертикально, либо в каждой лопатке выполнены по меньшей мере одна горизонтальная и одна вертикальная прорези. На фиг. 1 изображено завихряющее устройство для бензинового двигателя внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - дополнительное завихряющее устройство; на фиг.4 - схема воздушного потока в известном воздухозавихряющем устройстве; на фиг.5 - схема воздушного потока в предлагаемом устройстве; на фиг.6 - лопатки предлагаемого завихряющего устройства, вид спереди. Вокруг центра воздухоочистителя 2 размещено завихряющее устройство 3, предназначенное для завихрения воздуха и содержащее лопатки 3', которые могут быть размещены в одинаковом направлении между карбюратором 7 и впускным трубопроводом 8 для усиления вихревого воздушного потока, который может ослабиться при прохождении его через карбюратор. Во входной части выпускного трубопровода смонтировано в том же направлении дополнительное завихряющее устройство 3 для улучшения завихрения выхлопного газа. Завихрение выхлопного газа предотвращает также обратное давление, в результате чего обеспечивается полный выхлоп и усиленное всасывание. Завихряющее устройство 3 может быть выполнено из гибких материалов. Воздухоочиститель 2 соединен с корпусом 1 бензинового двигателя через карбюратор 7 и впускной трубопровод 8 (фиг.1). Корпус двигателя соединен с выпускным трубопроводом 9. Завихряющее устройство 3 установлено внутри воздухоочистителя 2 с помощью болта и барашковой гайки (не показаны). Завихряющее устройство (фиг.2 и 3) содержит дисковый или цилиндрический корпус 3а, 3б и лопатки 3', проходящих в радиальном направлении от корпуса, с по меньшей мере одной вытянутой прорезью 3''. Каждая из лопаток имеет по меньшей мере одну вытянутую прорезь в, расположенную в лопатках вертикально или горизонтально, либо и вертикально и горизонтально. Воздушный поток в известном воздухозавихряющем устройстве (фиг.4 и 5) создает за лопатками зону разрежения 5 и вихревой поток 6. Воздушный поток в предлагаемом устройстве не создает за лопатками 3' зону разрежения и вихревой поток (фиг.5). При работе, когда поршни 10 и впускные клапаны 11 перемещаются вниз, воздушный поток, отфильтрованный элементом 2' воздухоочистителя, завихряется лопатками 3' завихряющего устройства вследствие пониженного давления в камере сгорания 4. Сила инерции вращения создает высокую плотность воздуха, который устремляется в камеру сгорания. В это время в карбюраторе 7 бензинового двигателя частицы топлива собираются в центре вихревого потока воздуха, что обеспечивает однородное смешивание топлива с воздухом. Поскольку центр вихревого потока воздуха перемещается очень быстро, топливо не сцепляется со стенкой впускного трубопровода, в результате чего обеспечивается хорошая приемистость двигателя и педали акселератора. Вихревой поток воздуха постоянно поддерживается также в камере сгорания 4, поэтому он постоянно поддерживается и в выпускном трубопроводе 9. В результате, в камере сгорания обеспечивается хорошее рассеяние пламени, и топливо сгорает полностью, что предотвращает шум, вибрацию и абразивный износ, увеличивая срок службы двигателя и повышая его мощность. Быстрое сгорание выгодно при зажигании с опережением и обеспечивает работу на обедненный смеси, меньшее загрязнение воздуха и экономию топлива. Продукты сгорания (углерод и окиси) концентрируются в центре камеры сгорания и могут быть легко из нее выведены, что предотвращает накопление в камере сгорания нагара, который может привести к абразивному износу двигателя. Вихрение может продолжаться в том же направлении без выпускного сопротивления по мере того, как газ покидает камеру сгорания. При установке в воздухоочистителе завихряющего устройства, содержащего множество лопаток с по меньшей мере одной вытянутой прорезью, соответственно расположенной в них, снижение концентрации окиси углерода может достичь 17% на частоте вращения холостого хода, мощность двигателя может быть увеличена на 11%, топливная экономичность улучшена на 6%, а содержание снижено на 5%.Формула изобретения
1. ЗАВИХРЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с радиальными лопатками, отличающееся тем, что, с целью повышения экономии топлива, в каждой лопатке выполнена по меньшей мере одна вытянутая прорезь. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прорезь в лопатке расположена горизонтально. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прорезь в лопатке расположена вертикально. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в каждой лопатке выполнены по меньшей мере одна горизонтальная и одна вертикальная прорези.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6