Железомолибденовый пигмент

Реферат

 

Использование: пигмент для лакокрасочных материалов. Сущность: применение отработанного железомолибденового катализатора, использованного для каталитического окисления метанола в формальдегид, в качестве желто-зеленого пигмента для лакокрасочных покрытий. Гранулированный отработанный железо-молибденовый катализатор размалывают до остатка 0,02 - 0,03% на сите 10000 отв./мм2 . Полученный пигмент вводят в состав лаков, эмалей, оптимальный расход пигмента 20 - 40 мас.% от лакокрасочного материала. Покрытие имеет желто-зеленый цвет. 2 табл.

Изобретение относится к получению пигментов желто-зеленого цвета для лакокрасочных материалов. Известны желто-зеленые лакокрасочные покрытия, содержащие в своем составе различные по цвету пигменты. Однако известные пигменты в основном получают в сложных технологических условиях, связанных с необходимостью обжига составляющей шихты при высоких температурах и трудоемкими физико-механическими операциями обработки пигмента в процессе его получения, например, измельчением, грануляцией, классификацией.

Наиболее близкими к заявленному пигменту являются известные пигменты группы хромовых зеленей, которые представляют собой смеси железных лазурей и желтых кронов.

Использование данных пигментов связано со значительными затратами на процесс их получения, заключающимися в тщательном измельчении исходных пород, прокалке, промывке, сушке.

Технической задачей предлагаемого изобретения является упрощение и удешевление процесса технологии приготовления пигмента, утилизация отходов производства.

Технический результат достигается применением в качестве пигмента отработанного железо-молибденового катализатора, используемого для каталитического окисления метанола в формальдегид в производстве форммочевины. Этот катализатор выпускается по ТУ 6-09-5501-78 с изменениями N 1 и 2 в виде гранул, имеющих форму цилиндра или усеченного конуса и представляет собой твердый раствор триоксида молибдена в молибдате железа с избыточной фазой триоксида молибдена.

В процессе производства форммочевины суммарный химический состав катализатора существенных изменений не претерпел и в основном имеет следующее соотношение Fe2O3, MoO3, т.е. представляет собой твердый раствор триоксида молибдена в молибдате железа с избыточной фазой триоксида молибдена. При эксплуатации произошло накопление органических соединений до 0,22% по углероду. Это привело к некоторому изменению цвета в сторону от желтого к зеленому, приблизившись к цвету N 371-372 "Картотека эталонов цвета", ТУ 6-10-1449-85.

От воздействия температуры прочность гранул снизилась в 2 раза, в связи с чем при выгрузке отработанного катализатора из реактора произошло на 30% измельчение гранул.

Технология получения пигмента из отработанного железо-молибденового катализатора ограничивается операцией его размола, при этом использование отработанного катализатора обеспечивает утилизацию промышленного отхода.

П р и м е р. Гранулированный отработанный железо-молибденовый катализатор размалывают в шаровой мельнице или дезинтеграторе до остатка 0,02-0,03% на сите 10000 отв./мм2. Полученный пигмент вводят в состав лакокрасочного материала. Наиболее рациональный расход пигмента 20-40 мас.%. Красящие свойства пигмента находятся на уровне известных.

Лакокрасочное покрытие имеет желто-зеленый цвет, близкий к N 371-372 "Картотека образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов", ТУ 06-10-1449-85.

Применение железо-молибденового пигмента из отработанного катализатора экономически целесообразно, поскольку позволяет утилизировать промышленные отходы катализатора. При этом технология получения пигмента из отработанного катализатора существенно проще, а стоимость пигмента значительно ниже, чем в известном способе.

Формула изобретения

Применение отработанного железомолибденового катализатора, использованного для каталитического окисления метанола в формальдегид, в качестве желто-зеленого пигмента для лакокрасочных материалов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2