Механический пресс с шестернеэксцентриковым приводом
Реферат
Использование: при создании кривошипных прессов. Сущность: пресс снабжен механизмом создания предварительного натяга в удаленной от приводного элемента зубчатой паре, выполненным в виде упорного подшипника 8, пластины 9, резьбового элемента 10 и пружины 11. Место расположения механизма зависит от направления нарезки косозубых колес 5 и шестерен 4. Наличие указанного механизма позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки в двухсторонней зубчатой передаче. 1 ил.
Изобретение может быть использовано при создании кривошипных прессов.
Известны кривошипные прессы, содержащие привод в виде электродвигателя, связанного с ним, консольно расположенного на приводном валу маховика и двухсторонней зубчатой передачи, которую применяют для уменьшения габаритов привода, предполагая, что момент воспринимается одновременно двумя ветвями зубчатых колес [1]. Однако, деформируемость деталей, соединяющих массивные элементы привода, нарушает равномерность передачи нагрузки между двумя ветвями, что при проектировочных и проверочных расчетах колес учитывается заведомым увеличением на 30-35% величины расчетной нагрузки. Наиболее близким к изобретению является пресс механический с шестерне-эксцентриковым приводом, содержащий смонтированный в стойках станины ведущий вал с приводным элементом, две зубчатые пары, каждая в виде косозубой шестерни, выполненной за одно целое с приводным валом, и ведомого косозубого колеса, установленного на жестко закрепленной в стойках станины оси с возможностью вращения и ограниченного перемещения вдоль оси, а также эксцентрик, неподвижно связанный с ведомыми колесами [2]. Применение косозубых колес в передачах с несимметричным расположением приводного элемента (маховика, зубчатого колеса) может способствовать выравниванию нагрузок в двухсторонних передачах, что связано с возможностью колес перемещаться в направлении действия большей осевой составляющей силы зацепления. Однако полное выравнивание моментов не достигается, поскольку нагрузки кратковременные и носят динамический характер, к тому же выравниванию препятствует сопротивление трения в подшипниках и в зацеплении. Целью изобретения является повышение надежности работы зубчатых колес за счет более равномерного распределения нагрузки в двухсторонней зубчатой передаче. Это достигается снабжением пресса механизмом создания предварительного натяга в удаленной от приводного элемента зубчатой паре, выполненным в виде упорного подшипника, сопряженного со ступицей соответствующего ведомого колеса, пластины, размещенной с противоположной от зубчатого колеса стороны упорного подшипника, резьбового элемента для поджатия пластины и установленной между пластиной и торцом резьбового элемента пружины. На чертеже изображена предлагаемая конструкция. Пресс содержит ведущий вал 1, смонтированный в стойках 2 станины, приводной элемент 3, две зубчатые пары с косозубыми шестернями 4 и колесами 5. Шестерни 4 выполнены за одно целое с ведущим валом. Колеса 5 установлены на оси 6, жестко закрепленной в стойках 2 станины, и выполнены за одно целое с эксцентриком 7. Пресс снабжен механизмом создания предварительного натяга в удаленной от приводного элемента зубчатой паре, выполненным в виде упорного подшипника 8, пластины 9, резьбового элемента 10 и пружины 11. Указанный механизм располагается либо со стороны приводного элемента 3, либо с противоположной от него стороны в зависимости от того, в какую сторону нарезаны зубья сопрягаемых колес. Устройство работает следующим образом. Вращение от приводного элемента 3 передается ведущему валу 1 с жестко закрепленными на нем ведущими шестернями 4, приводящими во вращение ведомые колеса 5, выполненные за одно целое с эксцентриком 7. Зубчатая пара, удаленная от приводного элемента, за счет созданного в ней предварительного натяга начинает первая воспринимать нагрузочный момент при приложении технологического усилия. В процессе возрастания момента нагрузка будет перераспределяться между ближней и удаленной зубчатыми парами. То, насколько равномерно будет распределяться нагрузка между ветвями двухсторонней передачи, будет зависеть от величины предварительного натяга, созданного в удаленной зубчатой паре. На практике величина натяга, необходимого для равномерного распределения нагрузки по двум ветвям зубчатой передачи, устанавливается опытным путем.Формула изобретения
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС С ШЕСТЕРНЕЭКСЦЕНТРИКОВЫМ ПРИВОДОМ, содержащий смонтированный в стойках станины ведущий вал с приводным элементом, две зубчатые пары, каждая в виде косозубой шестерни, выполненной за одно целое с приводным валом, и ведомого косозубого колеса, установленного на жестко закрепленной в стойках станины оси с возможностью вращения и ограниченного перемещения вдоль оси, а также эксцентрик, неподвижно связанный с ведомыми колесами, отличающийся тем, что он снабжен механизмом создания предварительного натяга в удаленной от приводного элемента зубчатой паре, выполненным в виде упорного подшипника, сопряженного со ступицей соответствующего ведомого колеса, пластины, размещенной с противоположной от зубчатого колеса стороны упорного подшипника, резьбового элемента для поджатия пластины и установленной между пластиной и торцом резьбового элемента пружины.РИСУНКИ
Рисунок 1