Способ регистрации местонахождения и траектории движения тракторного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

202530

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42с, 9/02

Заявлено 18.VI1.1966 (№ 1092824, 30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 01с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

У ДК 629.1.058:

:531.719.2.087 (088,8) Опубликовано 14,IX.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 27 Х1.1967

Авторы изобретения

Заявитель

Н. С. Кабаков и И. П. Бинюков

Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства

СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ

И ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к способам определения положения объекта на местности, Известные способы, определяющие положение тракторного агрегата на поле, осуществляются устройством с самоустанавливающимся колесом, регистрирующим местонахождение и траекторию движения агрегата на диаграммной бумаге.

Предлагаемый способ повышает точность измерений. Для этого фотографирование производят с агрегата вешек, установленных на границах поля,по линиям, две из которых с одинаковым расположением вешек параллельны друг другу и расположены перпендикулярно третьей, и по вешкам, оказавшимся на кадре, судят о месторасположении и направлении движения агрегата. Кроме того, для оценки управляемости агрегата фотографирование производят с двух точек агрегата, одна из которых расположена на .продольной оси управляемых колес.

На фиг. 1 изображена разбивка поля и определение углов; на фиг. 2 — фотометрическое устройство, которым по предлагаемому способу производится определение параметров положения агрегата на местности; на фиг. 3 — отснятый кадр.

На границах поля устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга вешки

А, .8, С, Д и т. д. и перпендикулярно к ним вешки А1, В1, С>, Дт и т. д., а также вешки

А,, В,, С,, Д, и т. д., расстояние между которыми заранее определено.

В корпусе 1 фотометрического устройства смонтированы катушки 2 и 8 для намотки и сматывания фотоленты, привод которых осуществляется через редуктор 4 от электро IOTOра 5. Фотообъективы 6 и 7 имеют диафрагмы 8 и соответствующие визиры 9 и 10. Объ10 ектив 6 имеет призму 11 для направления изображения на кадр. Внутри корпуса расположен также объектив 12 с призмой 13 для фотографирования показаний секундомера 14, подсвечиваемого электрическими лампочками

15 15. Затвор 16 с приводом от редуктора периодически открывает и закрывает фотоленту 17.

Координаты месторасположения агрегата определяется по формуле: n=180 — (P+y); а = бsin я; в=1cos а, где а, в — соответствен20 но расстояние от агрегата до вешек;

/ — расстояние между сфотографированными вешками, попавшими в перекрестия визиров.

На кадре 18 дано изображение вешек по ходу агрегата, на кадре 19 — изображение ве25 шек справа.

Если второе фотометрическое устройство поместить на продольную тягу управляемых колес трактора, можно определить угол отклонения колес, а следовательно, оценить управ30 ляемость тракторного агрегата.

20253О

Предмет изобретения г7 11

Ф1/Г. 2 секундомер

Составитель А. Свирицевский

Редактор В. Сорокин Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Иаделяева и Т. Д. Чунаева

Заказ 3624!12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

1. Способ регистрации местонахождения и траектории движения тракторного агрегата, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, производят фотографирование с агрегата вешек, установленных на границах поля по линиям, две из которых с одинаковыми расположением вешек параллельны друг другу и расположены перпендикулярно третьей, и по вешкам, оказавшимся на кадре, судят о месторасположении и направлении движения агрегата.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что с целью оценки управляемости агрегата, фотографирование производят с двух точек агрегата, одна из которых расположена на продольной оси управляемых колес.