Плавучий ремонтный комплекс

Реферат

 

Использование: для очистки от обрастания и старой краски, ремонта и окраски судов. Цель изобретения - повышение производительности ремонтных работ. Комплекс снабжен передаточными доками 4, связанными с консолями 3 тягами 5 и шарнирами 6, установленными по торцам понтона 1 с башнями 2, которые оканчиваются консолями 3. На палубах передаточных доков 4 и понтона 1 уложены с возможностью стыковки между собой рельсовые пути, на которых установлены грузовые тележки. Понтон 1 выполнен уширенным в средней части. Палуба понтона в уширенной части в поперечном сечении выполнена ступенчатой и образует у бортов углубления, в которых размещены рельсовые пути, оси которых перпендикулярны диаметральной плоскости понтона 1. На рельсовых путях установлены седла-тележки, в которых на катках смонтированы кантователи, выполненные из двух частей, жестко соединенных между собой. Каждая часть включает два кольца - переднее и заднее. Передние кольца снабжены соосно установленными гидравлическими домкратами. 12 ил.

Изобретение относится к судоремонту и судостроению. Оно касается конструирования плавучих доков и может быть использовано в плавсредствах, обеспечивающих очистку от обрастания и старой краски, ремонт и окраску судов, преимущественно лихтеров типа "ЛЭШ".

Известен ремонтный комплекс, содержащий понтон, подвижно связанный консолями с передаточными доками, расположенными у торцов понтона.

Недостатки - низкая производительность ремонтных работ и высокие себестоимость и трудозатраты.

Цель изобретения - повышение производительности ремонтных работ, снижение себестоимости и трудозатрат.

Это достигается тем, что комплекс снабжен приводным кантователем, установленным на понтоне. Кантователь выполнен из двух подвижных частей, каждая из которых снабжена передним и задним кольцами, жестко связанными между собой. Передние кольца выполнены с соосно установленными гидродомкратами, а одно из задних колец связано с приводом кантователя. Палуба понтона выполнена ступенчатой в поперечном сечении с бортовыми углублениями и с размещенными в них рельсовыми путями, которые снабжены установленными на них седлами-тележками с катками, на которых смонтирован упомянутый кантователь.

На фиг. 1 изображен плавучий ремонтный комплекс, вид сбоку; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - передаточный док в притопленном положении с грузовой тележкой на палубе, вид сбоку; на фиг.4 - то же, в поднятом положении (в процессе подъема лихтер, зафиксированный ловителем, садится на тележку, затем ловитель подымают в положение по походному); на фиг.5 - передаточный док в притопленном положении без тележки на палубе при лихтере, заведенном между башнями передаточного дока и зафиксированном ловителем, вид сбоку; на фиг.6 - передаточный док в поднятом положении с лихтером, сажаемым в процессе всплытия передаточного дока до призмы тумб, установленных на палубе поперечного дока, вид сбоку; на фиг.7 - передаточный док в поднятом положении в момент посадки лихтера на грузовую тележку при ловителе, поднятом после этого над подъемными стойками лихтера, вид с носового торца; на фиг.8 - то же, при лихтере, севшем своими подъемными стойками на призмы тумб на палубе дока; на фиг.9 - понтон плавучего ремонтного комплекса при кантователе с разведенными седлами-тележками к стенкам по-походному, поперечное сечение; на фиг.10 - то же, при кантователе с седлами-тележками, сведенными к диаметральной плоскости в рабочее положение; на фиг.11 - переднее кольцо кантователя при его домкратах, расположенных соосно подъемным стойкам лихтера; на фиг.12 - то же, при домкратах, сопряженных с подъемными стойками лихтера, приподнятого над тележкой, и при тележке, выведенной за пределы кантователя.

Плавучий ремонтный комплекс включает понтон 1, уширенный в средней части, с башнями 2, которые оканчиваются консолями 3. По обоим торцам понтона 1 между консолями 3 установлены передаточные доки 4, связанные с консолями 3 тягами 5 и шарнирами 6. На палубе 7 понтонов 8 передаточных доков 4 уложены рельсовые пути 9 с упорами 10 и установлены тумбы 11 с призмами 12. В башнях 13 передаточных доков 4 выполнены пазы 14, в которых с возможностью вертикального перемещения установлены ловители 15, включающие раму 16 с гнездами 17 и направляющими 18. В башнях 13 также предусмотрены выдвигающиеся ограничители 19. В понтонах 8 имеются балластные отсеки 20. Вдоль палубы понтона 1 симметрично диаметральной плоскости уложены рельсовые пути 21, которые стыкуются с рельсовыми путями 9 на палубе 7 передаточных доков 4 при их подъеме в крайнее верхнее положение. Палуба 22 понтона 1 в уширенной средней части в поперечном сечении выполнена ступенчатой в поперечном сечении с бортовыми углублениями 23, в которых размещены две подвижные части кантователей 24, выполненные из переднего кольца 25 и заднего кольца 26, жестко связанных между собой и установленных на катках 27 в седлах-тележках 28, имеющих возможность перемещения по рельсовым путям 29, уложенным перпендикулярно диаметральной плоскости понтона 1. Внутри переднего кольца 25 соосно установлены гидродомкраты 30, а заднее кольцо 26 связано с приводом 31 кантователя 24 с помощью спиц и центральной втулки. На рельсовых путях 9 и 21 вдоль палубы 7 передаточных доков 4 и вдоль понтона 1 установлены с возможностью перемещения грузовые тележки 32 для транспортировки лихтеров 33, снабженных подъемными стойками 34. Для защиты от атмосферных осадков предусмотрена крышка 35.

Ремонтный комплекс эксплуатируется следующим образом.

Последовательность операций и объем услуг для лихтеров типа "ЛЭШ" с грузом сводится к очистке корпуса от обрастания, старой краски, ржавчины и частичной окраски корпуса, а также ремонта палубного оборудования. С этой целью док 4 без тележки 32, которая по путям 9 и 21 перемещается и устанавливается на палубе 22, погружается в крайнее нижнее положение, фиксируемое тягами 5, которые разворачиваются на шарнирах 6, закрепленных на консолях 3 и башнях 13. Между башнями 13 заводится груженый лихтер 33 до упора в выдвижные ограничители 19. Опуская раму 16 ловителя 15 на стойки 34 с помощью направляющих 18, сопрягают гнезда 17 со стойками 34, благодаря чему фиксируют положение лихтера 33 в горизонтальной плоскости. Откачивают балласт из отсеков 20, док 4 всплывает перемещаясь по радиусу, соответствующему длине тяг 6. Лихтер 38, сопряженный с ловителем 15, опускается к палубе 7 и гнездами в стойках 34 садится на призмы 12 тумб 11. При достижении верхнего крайнего положения, при котором понтон 8 упирается в понтон 1, шихтер 33, установленный на тумбах 11, осушается, он готов к выполнению перечисленных выше операций.

При необходимости осмотра и очистки порожние лихтеры могут устанавливаться на тумбы 11, так же как и груженые лихтеры. Для выполнения ремонтных работ, особенно корпусных, и окраски, требующих кантовки лихтеров, на палубу 7 дока 4 по путям 9 заводится тележка 33 до упоров 10 и в этом положении фиксируется. Принимается жидкий балласт в отсеки 20 и док 4 опускается в нижнее положение. Между башнями 13 заводится лихтер 33 до выдвижных упоров 19. Опускается на стойки 34 ловитель 15 до сопряжения гнезд 17 со стойками 34, и производится подъем дока 4 в крайнее верхнее положение путем откачки балласта. Лихтер 33 садится на тележку 32. Затем убирают ограничители 19 и поднимают ловитель 15, освобождая стойки 33. Тележку 32 с лихтером 33 перемещают по путям 9, а затем по путям 21 на палубу 22 понтона 1 и фиксируют тележку 32 по оси кантователя 24. Перемещают седла-тележки 28 к диаметральной плоскости по путям 29 до упоров. Оконечности лихтера 33 входят в передние кольца 25 кантователя 24, и гидродомкраты 30 располагаются соосно стойкам 34. Гидродомкраты 30 сопрягают со стойками 34, лихтер 33 приподнимается над тележкой 32. Грузовую тележку 32 выводят за пределы кантователя 24. С помощью привода 31 вращают связанные между собой и с лихтером кольца 25 и 26 кантователя 24, которые при вращении перемещаются по каткам 27, уложенным в седлах-тележках 28, и устанавливают лихтер 33 в любом нужном положении для производства работ.

Формула изобретения

ПЛАВУЧИЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС, содержащий понтон, подвижно связанный консолями с передаточными доками, расположенными у торцов понтона, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ремонтных работ, снижения себестоимости и трудозатрат, он снабжен приводным кантователем, установленным на указанном понтоне, причем кантователь выполнен из двух подвижных частей, каждая из которых снабжена передним и задним кольцами, жестко связанными между собой, при этом передние кольца выполнены с соосно установленными гидродомкратами, а одно из задних колец связано с приводом кантователя, при этом палуба понтона выполнена ступенчатой в поперечном сечении с бортовыми углублениями и с размещенными в них рельсовыми путями, которые снабжены установленными на них седлами-тележками с катками, на которых смонтирован упомянутый кантователь.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12