Уключина

Реферат

 

Использование: в прогулочных лодках. Сущность изобретения: уключина содержит корпус Г -образной формы с вертикальным штырем и с боковыми стержнями, на одном из которых установлен держатель винта для соединения с веретеном весла. В другом боковом стержне выполнено резьбовое отверстие для винта. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к прогулочным лодкам.

Известна уключина, включающая ось, штырь, втулку и две дополнительные втулки, установленные на вилке.

Недостатки такой уключины - большая трудоемкость изготовления и ограниченная возможность использования ее для прогулочных лодок.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является уключина, содержащая корпус с боковыми стержнями и нижним вертикальным штырем, а также винт для соединения с веретеном весла и его держатель U-образной формы, установленный на одном из боковых стержней.

Недостатки ее - низкие эксплуатационные качества и большая трудоемкость изготовления, обусловленные сложностью конструкции и необходимостью применения экологически вредных процессов при изготовлении уключины.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что уключина содержит корпус с боковыми стержнями и нижним вертикальным штырем, а также винт для соединения с веретеном весла и его держатель U-образной формы, установленный на одном из боковых стержней. Корпус выполнен -образной формы. В другом боковом стержне выполнено резьбовое отверстие для винта.

На фиг.1 показана уключина, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Уключина состоит из корпуса 1 -образной формы, выполненный заодно с нижним вертикальным штырем 2, установленным в подуключину, включающую планку 3 и втулку 4, которые соединены между собой посредством развальцовки. Веретено 5 весла установлено с возможностью поворота вокруг оси винта 6, один конец которого установлен в резьбовом отверстии 7 бокового стержня корпуса 1. Ось отверстия выполнена под углом к оси симметрии корпуса 1, второй конец винта установлен в отверстиях 8 держателя 9 U-образной формы, который облегчает корпус 1 уключины в месте, параллельном штырю 2, т.е. установлен на другом боковом стержне корпуса 1. Уключина снабжена шайбами 10, надетыми на винт 6. Уключины на одну лодку изготовляют левого и правого исполнения.

Сборку уключины выполняют следующим образом. Винт 6 вставляют в отверстия 8 держателя 9, надетого на корпус 1, и далее, пропустив винт 6 через отверстия в шайбах 10 и веретене 5, завинчивают в резьбовое отверстие 7. При этом держатель 9, поворачиваясь на незначительный угол влево (фиг.2) относительно корпуса 1, поверхностями отверстий 8 надежно стопорит указанный винт 6.

Формула изобретения

УКЛЮЧИНА, содержащая корпус с боковыми стержнями и нижним вертикальным штырем, а также винт для соединения с веретеном весла и его держатель U-образной формы, установленный на одном из боковых стержней, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, корпус выполнен - образной формы/ при этом в другом боковом стержне выполнено резьбовое отверстие для упомянутого винта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3