Устройство для взвешивания грузов на тельфере

Реферат

 

Использование: изобретение относится к измерениям массы грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в частности тельферами, и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: устройство содержит тельфер, включающий ведущую и ведомую пары роликов, монорельс, силоизмерительный датчик, выход которого подключен к аппаратуре визуальной индикации результатов взвешивания, причем силоизмерительный датчик установлен на дополнительном кронштейне, жестко укрепленном на раме тельфера со стороны ведущей пары роликов, а монорельс снабжен профилированными выступами, укрепленными с внутренней стороны его верхней полки над позициями взвешивания. 3 ил.

Изобретение относится к измерениям массы грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в частности тельферами, и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения - повышение точности.

На фиг. 1 приведена схема устройства для взвешивания грузов на тельфере; на фиг. 2, 3 - кинематические схемы, поясняющие работу устройства.

Тельфер содержит привод 1, раму 2, ведущую 3 и ведомую 4 пары роликов. Груз 5 массой mг подвешен на тросе 6 к барабану привода 1. Рама 2 дополнительно снабжена кронштейном 7, на котором установлен силоизмерительный датчик 8 с возможностью взаимодействия своим нажимным элементом с контактной пластиной, размещенной между корпусом тельфера и монорельсом 9 и выполненной в виде профилированного выступа 10, укрепленного на верхней полке монорельса 9 с ее внутренней стороны. Силоизмерительный датчик 8 электрически соединен своим выходом с аппаратом визуальной индикации массы груза, содержащим усилитель 11 сигнала, дифференциальный усилитель 12, аналого-цифровой преобразователь 13, регистр 14 памяти, цифроаналоговый преобразователь 15, усилитель-дешифратор 16 и цифровое индикаторное табло 17.

Устройство работает следующим образом. При нахождении тельфера не на позиции взвешивания силоизмерительный датчик 8 не воспринимает нагрузку mг, сигнал на его выходе равен нулю и на индикаторе 17 горят нули. При этом ведущая 3 и ведомая 4 пары роликов опираются на нижнюю полку монорельса 9. После включения привода 1 тельфер начинает движение по стрелке А. При наезде нажимного элемента датчика 8 на выступ 10 на позиции взвешивания между ведомой парой роликов 4 и нижней полкой монорельса 9 образуется зазор , равный толщине выступа 10 (до 5 мм). В результате этого ведущая пара роликов 3 становится опорой рычага первого рода (фиг. 3), на плече l которого подвешен взвешиваемый груз массой mг, на плече l1 приложена сила Рг, пропорциональная mг, к силоизмерительному датчику 8, причем Pг = mг На выходе датчика 8 появляется сигнал, пропорциональный mг, который после преобразований в блоках 11, 12, 13, 16 поступает на индикатор 17. После съезда тельфера с выступа 10 (фиг. 2) сигнал на выходе датчика 8 становится равным нулю. В случае применения устройства для дозирования, например жидкого металла из ковша, на позиции взвешивания (их может быть несколько) оператор подает сигнал "Уст. 0". При этом на индикаторе 17 загораются нули. По мере уменьшения массы жидкого металла при заливке его в форму сигнал на выходе дифференциального усилителя 12 растет и индицируется на индикаторе 17. По достижении заданной массы дозы оператор прекращает заливку.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ НА ТЕЛЬФЕРЕ, содержащее кронштейн, закрепленный на корпусе тельфера, установленного посредством ведомых и ведущих роликов на нижней полке монорельсе, силоизмерительный датчик, прикрепленный к кронштейну и установленный с возможностью взаимодействия своим нажимным элементом с контактной пластиной, размещенной между корпусом тельфера и монорельсом, и электрически соединенный своим выходом с аппаратом визуальной индикации массы груза, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, кронштейн консольно прикреплен одним своим концом к верхней части корпуса тельфера со стороны ведущих роликов, контактная пластина выполнена в виде профилированного выступа и жестко прикреплена к нижней поверхности верхней полки монорельса, а датчик установлен на свободном конце кронштейна с расположением его нажимного элемента в сторону упомянутого профилированного выступа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3