Опора качения
Реферат
Использование: в машиностроении для повышения производительности и улучшения условий труда при работе. Сущность опора качения состоит из подшипника 1, насаженного на ось 2, ступицы 5 стационарного корпуса 6 и ступицы 7 вращающегося корпуса 8, установочной втулки 9 со шпонками 10 и продольными пазами и установочной обоймы 12 с заплечиками 10. Ось 2 имеет с одной стороны фланец крепления к корпусу 3, а с другой стороны - лапы 4. Открепляют фланец 3 и 2 от ступицы 5 стационарного корпуса 6 и перемещают узел влево. Разворачивают ось 2 с лапами 4 на 90° до совмещения лап с продольными пазами на внутренней поверхности установочной втулки 9 и вынимают подшипниковый узел в установочной обойме 12 с осью 2. При этом установочная втулка 9 фиксируется в расточке 14 ступицы 5 стационарного корпуса 6. При установке подшипникового узла на место заплечики 13 сдвигают установочную втулку 9 в ступицу 7, вращающегося корпуса 8. 5 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний корпус со ступицей относительно внешнего.
Известна опора качения, при которой наружное кольцо подшипника установлено в неподвижном корпусе, а внутреннее кольцо - на вращающемся валу [1]. Недостатком данного устройства является необходимость полной разборки узла для проведения ремонтных работ. Известна опора качения, содержащая вращающийся корпус со ступицей и смонтированный в нем и на оси подшипник качения [2]. Недостатком данной конструкции является плохая ремонтопригодность при установке в конструкцию, где внутренний цилиндрический сосуд вращается относительно внешнего и имеет неподвижную ось вращения. Цель изобретения - улучшение условий труда и повышение производительности при ремонте. Это достигается тем, что опора качения содержащая вращающийся корпус со ступицей и смонтированный в нем и на оси подшипник качения, причем она снабжена установленным соосно с вращающимся корпусом стационарным корпусом со ступицей, выполненной со шпоночным пазом и с диаметром ее внутренней поверхности, равным диаметру внутренней поверхности ступицы вращающегося корпуса, а также концентрично расположенными между ступицей вращающегося корпуса и наружным кольцом подшипника качения установочной втулкой, соединенной с охватывающей ее ступицей посредством шпоночного соединения, установочной обоймой с внутренней посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника и соединенной с установочной втулкой посредством шпоночного соединения, ось со стороны стационарного корпуса выполнена с фланцем крепления к этому корпусу, а со стороны другого торца - с лапами, при этом установочная втулка на ее внутренней поверхности выполнена с продольными пазами для размещения в них упомянутых лап оси. На фиг.1 изображены опоры качения, общий вид, в сечении; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - промежуточное положение при выемке подшипникового узла; на фиг.5 - фиксация внутреннего барабана относительно внешнего сосуда после выемки подшипникового узла. Опора качения состоит из подшипника качения 1, насаженного на ось 2, снабженную с одной стороны фланцем 3, а с другой - лапами 4, ступицы 5 стационарного корпуса 6 и ступицы 7 вращающегося корпуса 8, установочной втулки 9 со шпонками 10 и продольными пазами 11, установочной обоймы 12 с заплечиками 13. Устройство работает следующим образом. Открепляют фланец 3 оси 2 от ступицы 5 стационарного корпуса 6 и перемещают весь узел влево. При этом лапы 4 опираются в торец установочной втулки 9 и смещают ее вместе с подшипниковым узлом влево до захода части установочной втулки в отверстие ступицы 5. Затем поворачивают ось 2 с лапами 4 на 90о до совмещения лап 4 с продольными пазами 11 в установочной втулке 9 и вынимают подшипниковый узел с установочной обоймой 12 вместе с осью 2 из установочной втулки 9. При этом вращающийся корпус 8 остается соосно зафиксированным относительно стационарного корпуса 6 на время ремонта или замены подшипника качения. При сборке узла после ремонта заплечики 13 установочной обоймы 12 проталкивают в установочную втулку 9 в исходное положение, а разворот лап 4 на 90о предохраняет в процессе работы конструкции самопроизвольное перемещение установочной втулки внутрь вращающегося корпуса 8.Формула изобретения
ОПОРА КАЧЕНИЯ, содержащая вращающийся корпус со ступицей и смонтированный в нем на оси подшипник качения, отличающаяся тем, что с целью улучшения условий труда и повышения производительности при ремонте, она снабжена установленным соосно с вращающимся корпусом стационарным корпусом со ступицей, выполненной со шпоночным пазом и с диаметром ее внутренней поверхности, равным диаметру внутренней поверхности ступицы вращающегося корпуса, а также концентрично расположенными между ступицей вращающегося корпуса и наружным кольцом подшипника качения установочной втулкой, соединенной с охватывающей ее ступицей посредством шпоночного соединения, и установочной обоймой с внутренней посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника и соединенной с установочной втулкой посредством шпоночного соединения, ось со стороны стационарного корпуса выполнения с фланцем крепления к этому корпусу, а со стороны другого торца - с лапами, при этом установочная втулка на ее внутренней поверхности выполнена с продольными пазами для размещения в них лап оси.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5