Амортизатор
Реферат
Использование: в транспорте. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус с внутренней резьбовой поверхностью на одном его конце, спиральную пружину, установленный по оси корпуса шток с поршнем, втулку, размещенную на внутренней резьбовой поверхности корпуса, внутренняя поверхность втулки выполнена в виде последовательно расположенных резьбовой поверхности, конусной и гладкой цилиндрической, вершина внутренней конусной поверхности втулки обращена к ее гладкой цилиндрической поверхности, он снабжен двумя упорами, один из которых жестко закреплен на наружной поверхности корпуса, а другой - на свободном конце штока, спиральная пружина охватывает корпус и установлена между упорами, по крайней мере двумя сухарями с цилиндрической поверхностью, сопряженной с поверхностью штока, и с конической, сопряженной с внутренней конической поверхностью втулки, на широкой торцевой поверхности каждого сухаря выполнен цилиндрический хвостовик с шайбой, надетой на хвостовики сухарей, гайкой, навинченной на резьбовую часть втулки, и поджимным упругим элементом, размещенным между шайбой и гайкой, часть корпуса заполнена маслом, а в поршне выполнено по крайней мере одно сквозное отверстие. Кроме того, поджимной упругий элемент представляет собой или спиральную пружину или резиновый упругий элемент цилиндрической формы. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к транспорту и может найти применение в конструкциях мотоциклов, автомобилей, самолетов и других транспортных устройств.
Известен амортизатор, содержащий пружину, шток с гидравлическим клапаном и поршнем, втулку штока, сальник, цилиндр с клапаном, который заполнен рабочей жидкостью, корпус, верхний и нижний наконечники [1]. Вследствие того, что во время сжатия поршнем рабочей жидкости в цилиндре развивается очень высокое давление, рабочая жидкость через сальник частично выбрасывается из корпуса амортизатора и через некоторое время он перестает гасить колебания. Кроме того, эффективность его работы в большой степени зависит от температуры окружающей среды, которая влияет на вязкость рабочей жидкости. Известен также амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, внутренняя стенка которого покрыта самосмазывающимся материалом, спиральную пружину, к верхнему концу убывающую на конце, установленную внутри цилиндрического корпуса, нижний конец которой установлен в спиральной проточке упорного элемента, а верхний конец спиральной пружины находится в спиральной проточке штока, который установлен коаксиально корпусу и пружине и проходит сквозь верхний упорный элемент, при этом оба упорных элемента установлены в проточках корпуса посредством запорных колец [2]. В таком амортизаторе силы трения спиральной пружины о стенки корпуса создают одинаковое противодействие как сжатию, так и разжатию пружины. В транспортных же средствах пружина амортизатора должна сжиматься беспрепятственно и наоборот разжиматься с задержкой, что обеспечивает затухание колебательного движения, т.е. такой амортизатор не сможет обеспечить затухание колебательного движения транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что внутренняя поверхность втулки выполнена в виде последовательно расположенных резьбовой поверхности, конусной и гладкой цилиндрической, вершина внутренней конусной поверхности втулки обращена к ее гладкой цилиндрической поверхности, амортизатор снабжен двумя упорами, один из которых жестко закреплен на наружной поверхности корпуса, а другой - на свободном конце штока, спиральная пружина охватывает корпус и установлена между упорами, амортизатор также снабжен по крайней мере двумя сухарями с цилиндрической поверхностью, сопряженной с поверхностью штока, и с конической, сопряженной с внутренней конической поверхностью втулки, на широкой торцевой поверхности каждого сухаря выполнен цилиндрический хвостовик с шайбой, надетой на хвостовики сухарей, гайкой, навинченной на резьбовую часть втулки, и поджимным упругим элементом, размещенным между шайбой и гайкой, часть корпуса заполнена маслом, а в поршне по крайней мере выполнено одно сквозное отверстие. Кроме того, поджимной упругий элемент может быть выполнен или в виде спиральной пружины, или в виде резинового элемента цилиндрической формы. На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 изображена часть амортизатора с резиновым упругим элементом. Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, снаружи которого установлена главная спиральная пружина 2, одним своим концом упирающаяся в подвижной упор 3, а другим - в жестко установленный на корпус 1 упор 4. Упор 3 посредством резьбы соединен со штоком 5, на проточке противоположного конца которого установлен поршень 6. На конце корпуса 1 выполнена внутренняя резьба, в которую вворачивается втулка 7 с внутренней резьбовой поверхностью, конусной и гладкой цилиндрической, на внутренней конусной поверхности 8 установлены три сухаря 9 с хвостовиками 10. На этот хвостовик 10 надета шайба 11. На шайбу 11 опирается поджимная спиральная пружина 12, второй конец которой опирается на регулировочную гайку 13 со шлицами 14. Гайка 13 имеет наружную резьбу, соответствующую внутренней резьбе втулки 7. Пружина 12 может быть заменена резиновым упругим элементом 15. Поршень 6 выполнен с четырьмя отверстиями 16 для выбрызгивания масла. Амортизатор функционирует следующим образом. После приложения усилия к серьге амортизатора пружина 2 начинает сжиматься, а шток 5 вместе с поршнем 6 движутся вниз. Проходя сквозь сухари 9, шток 5 за счет сил трения увлекает сухари 9 вниз, которые, сжимая пружину 12 и расходясь по конической поверхности 8 втулки 7, снижают свое нормальное давление на шток 5 и, следовательно, шток 5 проходит сквозь сухари 9 без сопротивления силам трения. После снятия усилия с серьги пружина 2 начинает разматываться и шток 5 начинает двигаться в противоположном направлении, увлекая сухари 9, которые, сходясь по конической поверхности 8 втулки 7 под действием пружины 12, увеличивают нормальное давление на шток 5, тем самым прикладывая момент сопротивления, препятствующий быстрому разжатию пружины 2. Этим достигается эффект асимметрии момента сил трения на штоке 5.Формула изобретения
1. АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с внутренней резьбовой поверхностью на одном его конце, спиральную пружину, установленную по оси корпуса, шток с поршнем, втулку, размещенную на внутренней резьбовой поверхности корпуса, отличающийся тем, что внутренняя поверхность втулки выполнена в виде последовательно расположенных резьбовой поверхности, конусной и гладкой цилиндрической, вершина внутренней конусной поверхности втулки обращена к ее гладкой цилиндрической поверхности, он снабжен двумя упорами, один из которых жестко закреплен на наружной поверхности корпуса, а другой - на свободном конце штока, спиральная пружина охватывает корпус и установлена между упорами, по крайней мере двумя сухарями с цилиндрической поверхностью, сопряженной с поверхностью штока, и с конической - сопряженной с внутренней конической поверхностью втулка, на широкой торцевой поверхности каждого сухаря выполнен цилиндрический хвостовик с шайбой, надетой на хвостовики сухарей, гайкой, навинченной на резьбовую часть втулки , и поджимным упругим элементом, размещенным между шайбой и гайкой, часть корпуса заполнена маслом, а в поршне по крайней мере выполнено одно сквозное отверстие. 2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что поджимной упругий элемент представляет собой или спиральную пружину, или резиновый упругий элемент цилиндрической формы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4