Прибор для контроля биений конических роликоподшипников

Реферат

 

Изобретение касается технических измерений в машиностроении, в частности измерений биений конических подшипников в подшипниковой промышленности. Целью изобретения является повышение точности и производительности контроля. Сущность изобретения заключается в том, что в приборе для контроля биений конических роликоподшипников, содержащем основание, привод вращения внутреннего кольца контролируемого подшипника, столик, груз, разгрузочный узел и измерители линейных перемещений , установлены базирующие перестановочные угольники с радиальными и осевыми опорами, расположенные в пазах, выполненных в основании. Также прибор снабжен кареткой с колонками, установленной на основании с возможностью перемещения по нему, предназначенной для размещения на ней одного из измерителей, и постоянными магнитами встречно направленной полярности, расположенными на основании и периферии груза. Разгрузочный узел выполнен в виде подпружиненных прижимами скольжения шариков, установленных в ползушках. Столик связан с колонками каретки, а второй измеритель установлен на основании. Прижимы скольжения выполнены из фторопласта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается технических измерений в машиностроении.

Известен способ контроля биений подшипников качения, при котором радиальное и осевое биения наружного кольца измеряют при вращающемся наружном и неподвижном внутреннем кольце, а радиальное и осевое биения внутреннего кольца измеряют при вращении внутреннего кольца и неподвижном наружном кольце [1].

Недостатком этого способа является осуществление контроля вручную на вертикальных центрах.

Наиболее близким является устройство - прибор 288, предназначенный для контроля биений дорожек качения внутреннего кольца конических роликоподшипников [2].

Недостатком этого прибора является то, что измерители размещены на грузе и перемещаются вместе с ним, в результате снижается точность измерения, соответственно производительность, при этом усложнялась конструкция.

Целью изобретения является повышение точности и производительности контроля.

В предлагаемом устройстве данные результата биений снимаются непосредственно с контролируемого кольца, что повышает точность измерений. В устройстве более простые и более надежные вращения и измерения контролируемых подшипников с возможностью совмещения одновременного контроля монтажной высоты.

Сущность изобретения заключается в том, что в приборе для контроля биений конических роликоподшипников, содержащем основание, привод вращения внутреннего кольца контролируемого подшипника, столик, груз, разгрузочный узел и измерители линейных перемещений, установлены базирующие перестановочные угольники с радиальными и осевыми опорами, расположенные в пазах, выполненных в основании. Также прибор снабжен кареткой с колонками, установленной на основании с возможностью перемещения по нему, предназначенной для размещения на ней одного из измерителей, и постоянными магнитами встречно направленной полярности, расположенными на основании и периферии груза. Разгрузочный узел выполнен в виде подпружиненных прижимами скольжения шариков, установленных в ползушках. Столик связан с колонками каретки, а второй измеритель установлен на основании. Прижимы скольжения выполнены из фторопласта.

На фиг. 1 изображен предложенный прибор, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - перестановочная ползушка в разрезе.

Прибор содержит станину 1, закрепленное жестко основание 2, где также закреплены с возможностью перестановки в пазах угольники 3 с тремя осевыми опорами 4 и двумя радиальными опорами 5, на которые сбазирован внутренним кольцом подшипник 6. С верхнего торца подшипник 6 нагружен ведущим фланцем 7 от пружины 8, с нижнего торца кольцо подпружинено с возможностью осевого перемещения шариком 9, закрепленным свободно в гнезде перестановочных ползушек 10. На верхний торец наружного кольца подшипника 6 с помощью опорных лап 11 установлен груз 12, взаимосвязанный с постоянными магнитами 13 и опорным конусом 14, закрепленным в средней части на ведущем валу 15, и тягами с грузом 12. В нижней части вала 15 имеется шаровое соединение 16, а в верхней части вал 15 установлен в подшипниках 17 каретки 18. На концах вала 15 и передающего вала 19 закреплены шкивы 20, соединенные пасиком 21. Вал 19 соединен с приводом 22 муфтой 23, а каретка 18 имеет колонки 24, которые установлены в направляющих 25 и взаимно связаны посредством ролика 26 с кулачком 27 и рукояткой 28. Столик 29 закреплен на колонках 24. Измеритель 30 в державке закреплен в каретке 18, а измеритель 31 - в державке на станине 1.

Устройство работает следующим образом.

Ведущий фланец 7 в исходном положении. Привод включен, вращается ведущий фланец 7. По дополнительному столику 29 до упоров, расположенных на станине 1, подается работником вручную конический роликоподшипник 6 в сборе. Затем рукояткой 28 опускается ведущий фланец 7 на торец внутреннего кольца подшипника 6, который переместится от воздействия пружины 8 ведущим фланцем до осевых опор 4 и в результате эксцентриситета сбазируется внутренним диаметром на радиальные опоры 5, в этот момент войдут в действие измерители, а после 1,5 оборота произойдет успокоение. Затем производится измерение биений. После определения по шкалам отклонений рукояткой выводится в верхнее положение ведущий фланец 7 вместе с грузом и на этом цикл заканчивается.

Формула изобретения

1. ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ БИЕНИЙ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ, содержащий основание, привод вращения внутреннего кольца контролируемого подшипника, столик, груз с разгрузочным узлом и измерители линейных перемещений, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, он снабжен фланцем, предназначенным для размещения на нем груза, базирующими перестановочными угольниками с радиальными и осевыми опорами, расположенными в пазах, выполненных в основании, кареткой с ползушками и колонками, установленной на основании с возможностью перемещения по нему, предназначенной для размещения на ней одного из измерителей, и постоянными магнитами встречно направленной полярности, расположенными на основании и периферии груза, разгрузочный узел выполнен в виде подпружиненных прижимами скольжения шариков, установленных в ползушках каретки, столик связан с колонками каретки, а другой измеритель установлен на основании.

2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности прибора, прижимы скольжения выполнены из фторопласта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4