Коник лесозаготовительной машины

Реферат

 

Использование: в лесозаготовительных машинах. Сущность изобретения: коник включает раму с боковыми опорами L-образной формы и снабжен упорами транспортного положения 8 и 9 и гидроцилиндром 5. Коник выполнен в виде четырехзвенника с коромыслом 7 и кривошипом 3 L-образной формы. Коромысла 7 являются боковыми опорами. Кривошип 3 связан с гидроцилиндром 5 и снабжен шатуном 6 для соединения его с коромыслом. 1 ил.

Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и предназначено для машин, выполняющих операции по валке и пакетированию деревьев.

Известен коник лесозаготовительной машины, содержащий раму с боковыми опорами, зажимные рычаги, силовой цилиндр и приспособление для формирования пачек пакета, причем в задней части рамы имеются направляющие для установки в них с возможностью перемещения указанного приспособления.

Недостатком известной конструкции коника является то, что при падении пачек на валок происходит скатывание их комлей к оси, что увеличивает трудоемкость работы при зацепке пачек и их трелевке. Разгрузка же по обе стороны от машины невозможна.

Известен также коник лесозаготовительной машины, содержащий раму с боковыми опорами - образной формы и гидроцилиндром, связывающим рычаги зажима деревьев.

Недостатком данного устройства является малая поперечная устойчивость машины при разгрузке.

Целью изобретения является повышение поперечной устойчивости при разгрузке древесины за счет уравновешивания коника при разгрузке.

Указанная цель достигается тем, что коник выполнен в виде четырехзвенника, кривошип которого связан с приводным гидроцилиндром разгрузки. Причем в исходном (транспортном) положении гидроцилиндр короче кривошипа и установлен под коромыслом.

Использование предлагаемой машины в сравнении с известными решениями позволит получить: - увеличение поперечной устойчивости за счет выполнения коника в виде четырехзвенника с приводом кривошипа от г/ц, что позволяет при разгрузке (выдвижении штока г/ц) расположить нагрузку от сгружаемых хлыстов по обоим бортам и тем самым способствовать сохранению устойчивости; - сокращение металлоемкости машины за счет исключения устройств увеличивающих поперечную устойчивость (увеличение колеи, применение аутригеров, противовесов и т.д.).

Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с аналогичными решениями, известными из патентной литературы и других источников, показывает, что новая совокупность существенных признаков предложения обеспечивает получение новых свойств, не совпадающих со свойствами известных решений, т. е. предлагаемое техническое решение обладает существенными отличиями по сравнению с существующими техническими решениями.

На чертеже изображен коник лесозаготовительной машины в общем виде (пунктиром показано положение разгрузки коника).

Коник представляет собой четырехзвенник, два шарнира 1 и 2 которого закреплены на раме машины, а кривошип 3 связан в шарнире 4 с г/ц 5 разгрузки. Кроме того, через шатун 6 кривошип 3 связан с коромыслом 7. В исходном (транспортном) положении г/ц 5 короче кривошипа, что обеспечивает его поворот и разгрузку древесины. Имеются упоры 8 и 9 коника.

Коник работает следующим образом.

При достижении территории промежуточного склада для разгрузки хлыстов г/ц 5 разводят коромысло 7 и кривошип 3 в стороны, и деревья поровну скатываются по обеим сторонам машины, обеспечивая тем самым ее устойчивость. При складывании коника после разгрузки кривошип и коромысло садятся на упоры 8 и 9.

Использование предложенной конструкции по сравнению с прототипом позволит увеличить поперечную устойчивость машины за счет уравновешивания коника при разгрузке. Отсутствие необходимости в средствах повышения поперечной устойчивости позволит снизить вес и металлоемкость машины.

Формула изобретения

КОНИК ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий раму с боковыми опорами L-образной формы и гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при разгрузке, коник снабжен упорами транспортного положения и выполнен в виде четырехзвенника с коромыслом и кривошипом L-образной формы, при этом коромыслом являются боковые опоры, а кривошип связан с гидроцилиндром и снабжен шатуном для соединения его с коромыслом.

РИСУНКИ

Рисунок 1