Кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов

Реферат

 

Использование: преимущественно для перевозки невибростойких вязко - упругих грузов и тонкостенных оболочек в цилиндрических контейнерах. Сущность изобретения: корпус контейнера 3 состоит из трех слоев. Внешний слой через узлы крепления 5 связан с амортизаторами 2, внутренний слой - с вязкоупругим грузом 7, а средний слой 8 выполнен из ворсистой ткани с направлением ворсинок в одну сторону и прикреплен к внутреннему слою. При движении внешнего слоя корпуса контейнера 3 вниз реакция связи с внутренним слоем 6 передается практически только на ворсинки, размещенные слева. В результате возникает вращающий момент, действующий против часовой стрелки и обеспечивающий проворачивание внутреннего слоя корпуса контейнера 3 вместе с вязкоупругим грузом 7. Величина момента определяется плотностью и жесткостью ворсинок. При движении внешнего слоя корпуса контейнера 3 вверх реакция связи с внутренним слоем передается практически только на ворсинки, размещенные справа. Возникает вращающий момент, действующий против часовой стрелки. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки невибростойких вязкоупругих грузов и тонкостенных оболочек в цилиндрических контейнерах.

Известно транспортное средство для перевозки невибростойких материалов, содержащее раму с шарнирно закрепленным в ее задней части Г-образным подрамником, указанные средства крепления выполнены в виде четырех основных амортизаторов, установленных попарно между кузовом и подрамником со смещением верхней точки их крепления к поперечной и продольной осям кузова, и дополнительно амортизатора, установленного горизонтально между коротким плечом Г-образного рычага и передней стенкой кузова.

Также известен кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащий контейнер и раму с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными наклонно одними концами к раме, а другими к контейнеру, причем рама выполнена в виде каркаса, охватывающего контейнер, а амортизаторы установлены по углам рамы и контейнера.

К недостаткам данного устройства относятся невозможность полного исключения перемещения и перегрузки контейнера и хранящегося в нем груза при транспортировке, а также транспортировки на большие расстояния упругих грузов и тонкостенных оболочек из-за односторонности нагружения и повышенных напряжений в зонах контакта с опорами и обусловленных этим явлений ползучести вязкоупругих материалов и усталостного разрушения тонкостенных оболочек.

Цель изобретения - повышение сохранности груза путем снижения уровня вибронагрузок на него.

Это достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащем контейнер и раму с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными одними концами к раме, а другими к контейнеру, рама выполнена в виде каркаса, охватывающего контейнер, контейнер выполнен цилиндрическим, а его корпус состоит из трех слоев, причем средний слой выполнен из ворсистой ткани с направлением ворсинок в одну сторону.

Существенные отличия от прототипа и новизна заключаются в том, что контейнер выполнен цилиндрическим, корпус контейнера состоит из трех слоев, средний слой выполнен из ворсистой ткани с направлением ворсинок в одну сторону.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на автомобильном шасси, вид сзади; на фиг. 2 - механизм преобразования линейных перемещений рамы.

Кузов состоит из рамы 1, во внутренних углах которой на амортизаторах 2 подвешен цилиндрический контейнер 3. Все восемь амортизаторов 2 установлены с возможностью вращения относительно точек закрепления. Корпус контейнера 3 состоит из трех слоев (см. фиг. 2). Внешний слой 4 через узлы крепления 5 связан с амортизаторами 2, внутренний слой 6 связан с вязкоупругим грузом 7, а средний слой 8 выполнен из ворсистой ткани с направлением ворсинок 9 в одну сторону и прикреплен к внутреннему слою 6.

Предлагаемая конструкция контейнера 3 позволяет преобразовать колебания во вращательное движение внутреннего слоя 6 относительно внешнего слоя 4. Механизм преобразования линейных перемещений рамы 1 в угловые перемещения вязкоупругого груза 7 относительно продольной оси показан на фиг. 2. При принятом направлении расположения ворсинок 9 и при движении внешнего слоя 4 корпуса контейнера 3 вверх реакция связи Rсв с внутренним слоем 6 передается практически только на ворсинки 9, размещенные справа. В результате возникает вращающий момент, обеспечивающий проворачивание внутреннего слоя 6 против часовой стрелки. Величина момента определяется плотностью и жесткостью ворсинок 9.

При движении внешнего слоя 4 корпуса контейнера 3 вниз реакция связи Rсв с внутренним слоем 5 передается практически только на ворсинки 9, размещенные слева. В результате снова возникает вращающий момент, действующий против часовой стрелки и обеспечивающий проворачивание внутреннего слоя 6 корпуса контейнера 3 в ту же сторону. При этом происходит преобразование части кинетической энергии линейного движения вязкоупругого груза 7 совместно с корпусом контейнера 3 и рамой 1 в кинетическую энергию вращательного движения вязкоупругого груза 7 относительно продольной оси.

Предлагаемая конструкция контейнера позволяет дополнительно уменьшить амплитуды его колебаний при транспортировке за счет преобразования энергии колебаний во вращательное движение размещаемого в нем груза, а также повысить сохранность тpанспоpтиpуемых на большие расстояния вязкоупругих и тонкостенных грузов за счет исключения односторонности их нагружения массовыми силами.

Формула изобретения

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ, преимущественно вязкоупругих и тонкостенных оболочек, содержащий контейнер и раму, выполненную в виде охватывающего контейнер каркаса с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными наклонно одними концами к углам рам, а другими - к контейнеру, отличающийся тем, что контейнер выполнен цилиндрическим, а его корпус образован из трех слоев, средний из которых выполнен из ворсистой ткани с ворсинками, расположенными в плоскостях, перпендикулярных к образующим корпуса под углом к последним, и направленными в одну сторону для обеспечения поворота внутреннего слоя контейнера относительно внешнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2