Буксировочное устройство "павлуша" для канатной дороги

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников. Сущность: буксировочное устройство канатной дороги содержит буксировочный трос 1 с захватом и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, которые могут быть выполнены в виде роликов 3 и 7, при этом подвижный ролик 3 размещен на подвижной планке 5, а неподвижный 7 - на полом корпусе 8. В полости корпуса 8 расположена плоская пружина 9, подвижный упор 10 и регулирующий винт. Подвижная планка 5 выполнена с зубчатой рейкой 12, которая установлена с возможностью взаимодействия со второй зубчатой рейкой 13, размещенной на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса 8, напротив плоской пружины 9. При критической ситуации, когда лыжник остановится или упадет при буксировании, он создает на тросе 1 перегрузку, движущийся трос, на котором навешено все буксировочное устройство, вытянет зецепленную на нем планку 5 из корпуса 8, преодолев усилие пружины 9, и освободит лыжника от движущегося троса. Пластинка 5 под собственным весом упадет с движущегося троса, не травмировав лыжника. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников.

Известно буксировочное устройство канатной дороги, содержащее буксировочный трос с захватом для горнолыжника и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, установленными соответственно на подвижной планке и полом корпусе, причем последний выполнен с расположенной в его полости плоской пружиной, при этом полый корпус связан одним своим концом посредством амортизатора с буксировочным тросом, а неподвижный захватный элемент расположен на противоположном конце этого корпуса.

Основным недостатком этого устройства является недостаточная безопасность в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что буксировочное устройство канатной дороги, содержащее буксировочный трос с захватом для горнолыжника и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, установленными соответственно на подвижной планке и полом корпусе, причем последний выполнен с расположенной в его полости плоской пружиной, при этом полый корпус связан одним своим концом посредством амортизатора с буксировочным тросом, а неподвижный захватный элемент расположен на противоположном конце этого корпуса, снабжен двумя зубчатыми рейками, установленными с возможностью взаимодействия между собой соответственно на подвижной планке и на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса, напротив плоской пружины, а подвижная планка установлена одним своим концом между плоской пружиной и зубчатой рейкой полого корпуса с возможностью отделения от последнего.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение по продольной оси; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Буксировочное устройство канатной дороги содержит буксировочный трос 1 с захватом 2 и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами.

Подвижный захватной элемент может быть выполнен в виде ролика 3, установленного на оси 4 на подвижной планке 5, а неподвижный захватный элемент может быть выполнен в виде ролика 6, установленного на оси 7 на полом корпусе 8.

В полости корпуса 8 расположена плоская пружина 9, подвижный упор 10 и регулирующий винт 11.

Подвижная планка 5 выполнена с зубчатой рейкой 12, которая установлена с возможностью взаимодействия со второй зубчатой рейкой 13, размещенной на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса 8, напротив плоской пружины 9, при этом подвижная планка 5 установлена одним своим концом между плоской пружиной 9 и зубчатой рейкой 13 полого корпуса 8 с возможностью отделения от последнего.

Полый корпус 8 связан посредством скоб 14, установленных на осях 15, с буксировочным тросом 1.

Буксировочное устройство навешивается на трос 16.

Устройство работает следующим образом.

В месте посадки на канатную дорогу лыжник размещает свое тело на захвате 2, который может быть выполнен в виде люльки.

При подходе к движущемуся тросу 16 лыжник навешивает на него буксировочное устройство, которое висит на движущемся тросе 16 за счет вращающегося ролика 3. По мере готовности буксировочное устройство поворачивается и ролики 3 и 6 защемляют движущийся трос 16, который перемещает лыжника.

По окончании буксирования лыжник подтягивается и освобожденное устройство, приняв вертикальное положение, скатывается вниз, и лыжник снимает его с троса 16. При окончании подъема, если горнолыжник по каким-либо причинам не освободил устройство, оно ударится об отбойный щиток троса 16, примет вертикальное положение и скатится вниз, где снимется с троса 16 горнолыжником.

При критической ситуации, когда горнолыжник остановится или упадет и создаст на тросе 1 перегрузку, движущийся трос 16 вытянут защемленную на нем планку 15 из корпуса 8, преодолев усилие пружины 9, и освободит горнолыжника от движущегося троса 16. Планка 5 под собственным весом упадет с движущегося троса 16, а горнолыжнику, чтобы снова присоединиться, необходимо поднять пластинку 5 и вставить ее в корпус 8, преодолев сопротивление пружины 9, и можно снова продолжать движение на тросе 16.

Предложенное устройство безопасно в эксплуатации.

Формула изобретения

БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ПАВЛУША" ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ.

Буксировочное устройство для канатной дороги, содержащее буксировочный трос с захватом для горнолыжника и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, установленными соответственно на подвижной планке и полом корпусе, причем последний выполнен с расположенной в его полости плоской пружиной, при этом полый корпус связан одним своим концом посредством амортизатора с буксировочным тросом, а неподвижный захватный элемент расположен на противоположном конце этого корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, оно снабжено двумя зубчатыми рейками, установленными с возможностью взаимодействия между собой соответственно на подвижной планке и на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса, напротив плоской пружины, а подвижная планка установлена одним своим концом между плоской пружиной и зубчатой рейкой полого корпуса с возможностью отделения от последнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3