Пропульсивная установка кашеварова

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым пропульсивным установкам. Целью изобретения является повышение КПД пропульсивной установки. В продольном туннеле корпуса судна коаксиально установлен патрубок. В кольцевом пространстве между стенками туннеля и патрубком установлено лопастное колесо с радиальными лопатками. Периферийная часть лопастного колеса выполнена в виде кольцевого зубчатого колеса размещенного в выгородке туннеля. Судовой двигатель приводит во вращение лопастное колесо через зубчатый редуктор. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым пропульсивным установкам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к предлагаемому техническому решению является пропульсивная установка, содержащая двигатель с шестерней на выходном валу, зубчатый редуктор и установленное в продольном туннеле корпуса судна лопастное колесо с радиальными лопастями, закрепленными внешними концами на кольцевом зубчатом колеса, а внутренними концами - на втулке.

Недостатком известной пропульсивной установки является низкий КПД движителя вследствие неупорядоченности потока воды в туннеле с образованием завихрения.

Целью изобретения является повышение КПД пропульсивной установки.

Это достигается тем, что в туннеле коаксиально установлен патрубок, соединенный со стенками туннеля радиальными профилированными лопатками, расположенными за лопастным колесом, втулка которого установлена на патрубке на скользящей посадке, кольцевое зубчатое колесо размещено в выполненной в туннеле кольцевой выгородке, а зубчатый редуктор выполнен в виде шестерней, входящих в зацепление с кольцевым зубчатым колесом, и шестерней-сателлитов, входящих в зацепление с шестерней на выходном валу двигателя, при этом кольцевое зубчатое колесо выполнено с конусными торцовыми поверхностями, взаимодействующими с закрепленными на стенках туннеля и расположенными под углом 120о один относительно другого коническими упорными катками с осями, наклоненными к оси вращения лопастного колеса и пересекающимися с последней в одной точке, являющейся совмещенной вершиной конусных поверхностей кольцевого зубчатого колеса и катков.

На фиг. 1 изображена пропульсивная установка, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Туннель 1 вмонтирован в донную часть 2 кормы судна. В туннеле установлен патрубок 3, соединенный со стенками туннеля лопатками 4. В кольцевой выгородке туннеля размещено кольцевое зубчатое колесо 5, имеющее конусные торцовые поверхности, взаимодействующие с коническими упорными катками 6. Лопастное колесо (движитель) выполнено с радиальными лопатками 7, внешние концы которых закреплены на зубчатом колесе 5, а внутренние - на втулке 8, которая установлена на патрубке 3 на скользящей посадке. Зубчатый редуктор выполнен в виде шестерней 9, входящих в зацепление с зубчатым колесом 5, и шестерней-сателлитов 10, входящих в зацепление с шестерней 11 на выходном валу двигателя 12. Двигатель 12 через шестерни 11, 10 и 9 и зубчатое колесо 5 приводит во вращение лопастное колесо. Создаваемый лопастным колесом поток воды, спрямляясь с помощью неподвижных лопаток 4, проходит через кольцевое пространство тоннеля 1, увлекая и воду, которая поступает в свободный от лопаток патрубок 3, что повышает КПД пропульсивной установки в целом.

Формула изобретения

ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА КАШЕВАРОВА.

Пропульсивная установка, содержащая двигатель с шестерней на выходном валу, зубчатый редуктор и установленное в продольном цилиндрическом туннеле корпуса судна лопастное колесо с радиальными лопастями, закрепленными внешними концами на кольцевом зубчатом колесе, а внутренними концами - на втулке, отличающаяся тем, что в туннеле коаксиально установлен патрубок, соединенный со стенками туннеля радиальными профилированными лопатками, расположенными за лопастным колесом, втулка которого установлена на патрубке на скользящей посадке, кольцевое зубчатое колесо размещено в выполненной в туннеле кольцевой выгородке, а зубчатый редуктор выполнен в виде шестерней, входящих в зацепление с кольцевым зубчатым колесом, и шестерней-сателлитов, входящих в зацепление с шестерней на выходном валу двигателя, при этом кольцевое зубчатое колесо выполнено с конусными торцевыми поверхностями, взаимодействующими с закрепленными на стенках туннеля и расположенными под углом 120o один относительно другого коническими упорными катками с осями, наклоненными к оси вращения лопастного колеса и пересекающимися с последней в одной точке, являющейся совмещенной вершиной конусных поверхностей кольцевого зубчатого колеса и катков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2