Многодисковая фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
202659
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47с, 11
Заявлено 21.V,1966 (№ 1077407/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.1Х.1967. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 23.XI.1967
МПК Г 06d
УДК 621.825,54 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения М, И, Мосина, Л. И. Глухман, Ю. А. Искрицкий и В. А. Меркулович
Брянский завод дорожных машин
Заявитель
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Известны фрикционные дисковые муфты, включающие корпус с размещенными в его полости дисками сцепления, нажимной диск с хвостовиком и механизмом включения, выполненным в аиде пневматического цилиндра, воздействующего на хво сто вик наж и много диска через рычаг.
Отличием предлагаемой муфты является то, что силовой элемент для поджатия ведущих дисков к ведомым выполнен в виде спиральной пружины, установленной вне корпуса, регулируемой по натяжению тягой, а к нажимному диску прикреплен стальной тормозной диск.
Такос выполнение муфты обеспечивает широкий диапазон передачи крутящего момента при минимальных габаритах.
На чертеже изображена описываемая многодисковая фрикционная муфта.
Шестерня 1 сцеплена с шестерней 2, установленной на подшипниках 8 на ведомом валу 4. На шестерне 2 закреплена при помощи штифтов муфта 5, в которой на шлицевом соединении установлены ведущие стальные диски б.
Ведомые стальные диски 7 также на шлицевом соединении установлены на шлицевой втулке 8, наглухо закрепленной на ведомом валу 4. Нажимной диск 9, состоящий из двух частей, соединенных болтами, при помощи шлицевого соединения связан со шлицевой втулкой 8 и одновременно опирается на втулку 10, установленную в корпусе муфты. В нажимном диске 9 на двух радиально упорных подшипниках 11 установлен вал 12 привода включения, к которому при помощи валиков 13 и 14 прикреплена система привода включения, состоящая из рычага 15, пружины !б растяжения и пневмоцилиндра 17. К
10 нажимному диску 9 болтами прикреплен стальной тормозной диск 18. На крышке корпуса муфты закреплена накладка 19 из фрикционного материала. Уплотнения 20 не допускают вытекания смазки, находящейся в
15 корпусе муфты. Усилие натяжения пружины
lб регулируется тягой 21.
При включении муфты пружина lб через рычаг 15 перемещает влево вал 12, который, в свою очередь, через левый подшипник 11
20 нажимает диск 9, поджимает пакет ведущих б и ведомых 7 дисков. Передача крутящего момента происходит за счет трения между ведущими и ведомыми дисками.
Для выключения многодисковой фрикци25 онной муфты необходимо подать сжатый воздух, например от компрессора, в левую полссть ппевмоцилиндра 17.
Преодолевая усилие пружины lб, пневмоцилиндр 17 отводит конец рычага 15 вправо, 30 отводя тем самым вправо и вал 12. Нажим202659 ф Я 5 е 7 1 q р щ уу Ф
15 фЯ !
Составитель Г. Г. Разумовский
Редактор Б. Нанкина Текред А. А. Камышникова Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и О. Б. Тюрина
Заказ 3607j12 Тираж 535 Подписное
Ц1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 ной диск 9 освобождает пакет дисков 6 и 7 от усилия пружины 16, и передача крутящего момента прекращается. Диск 9, двигаясь вправо по шлицам шлицевой втулки 8 и по втулке 10, прижимается тормозным диском
18 к накладке 19, создавая тормозной момент на ведомом валу 4, что особенно важно при наличии на этом валу больших вращающихся масс, которые требуется быстро остановить, например, для переключения передач.
После выполнения определенных манипуляций, например после включения определенной передачи, выпускают воздух из пневмоцилиндра 17, и освобожденная пружина 16 сжимает пакет ведущих 6 и ведомых 7 дисков через рычаг 16, вал 12, левый подшипник 11 и нажимной диск 9. Тем самым обеспечивается плавное включение многодисковой фрикционпой муфты.
5 Предмет изобретения
Многодисковая фрикционная муфта, содержащая корпус с размещенными в его полости дисками сцепления, нажимной диск, связанный с рычагом и пневмоцилиндром, отличаю10 и алея тем, что, с целью обеспечения широкого диапазона передачи крутящего момента при минимальных габаритах, в ней вне корпуса установлена пружина поджатия дисков, регулируемая по натяжению тягой, а к на15 жимному диску прикреплен стальной тормозной диск.