Протектор

Реферат

 

Использование: в глубинно-насосных штанговых установках при добыче нефти из скважины со значительным искривлением ствола. Для повышения надежности эксплуатации штанговой колонны части корпуса протектора установлены с зазором и возможностью радиального перемещения друг относительно друга. На одной стороне частей корпуса выполнены внутренние диаметрально противоположные проточки, а на других сторонах каждой из частей - хвостовики, размещенные в проточках корпуса. 3 ил.

Изобретение относится к скважинному оборудованию и предназначено для использования в глубинно-насосных штанговых установках при добыче нефти из скважины со значительным искривлением ствола.

Известна конструкция протектора для защиты тела штанг и труб от износа [1] . Корпус выполнен с продольно-рифленой внутренней поверхностью, где выступы рифлений чередуются с интервалом.

Недостаток этой конструкции - невозможность создания равномерного натяга между корпусом устройства и телом насосных штанг для уменьшения истирания насосных штанг.

Известен протектор, состоящий из корпуса, выполненного из двух частей с внутренними, диаметрально противоположными проточными с одного торца каждой части [2].

Недостаток этого протектора - невозможность деформирования выступов рифлений, которое позволило бы изготавливать устройства для уменьшения истирания насосных штанг одинакового внутреннего диаметра на все штанги одного условного диаметра.

Цель изобретения - возможность изготавливать устройство одинакового внутреннего диаметра на все штанги одного условного диаметра.

Указанная цель достигается тем, что в известном протекторе, состоящем из корпуса, выполненного из двух частей с внутренними, диаметрально противоположными проточками с одной стороны каждой части корпуса, части корпуса установлены с зазором и возможностью радиального перемещения друг относительно друга, а на других сторонах каждой из частей корпуса выполнены хвостовики, которые размещены в проточках корпуса. Корпус выполнен бочкообразной формы со сквозными продольными отверстиями и имеет продольно рифленую внутреннюю поверхность.

На фиг. 1 представлено схематическое изображение протектора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - внутренняя поверхность корпуса.

Протектор содержит корпус 1, расположенный на теле 2, и состоит из двух частей 3 и 4 с внутренними диаметрально противоположными проточками. Части корпуса установлены с зазором и возможностью радиального перемещения друг относительно друга. Корпус 1 имеет продольно рифленую внутреннюю поверхность 5, выполнен бочкообразной формы со сквозными продольными отверстиями 6. В проточках корпуса размещены хвостовики 7.

Протектор работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении колонны штанг в наклонно направленной скважине под действием прижимающей нагрузки штанговая колонна оказывается прижатой к нижней образующей насосно-компрессорных труб. Протекторы 1, установленные на теле штанг 2 неподвижно на расстоянии друг от друга, способствуют равномерному распределению прижимающей нагрузки. В процессе запрессовки половин корпуса 3 и 4 на тело штанги вершины выступов продольных рифлений 5 частично деформируются, способствуя неподвижному закреплению протектора на штанге. Для обеспечения возможности монтажа и натяга протектора на колонне насосно-компрессорных труб в проточках корпуса выполнены хвостовики 7. Размер хвостовиков, величина зазора между частями корпуса выбираются индивидуально для каждого конкретного случая. Сквозные продольные отверстия 6, расположенные в корпусе, уменьшают гидравлическое сопротивление в подъемном лифте.

Протектор повышает надежность эксплуатации штанговой колонны и сокращает количество подземных ремонтов скважины.

Формула изобретения

ПРОТЕКТОР, состоящий из корпуса, выполненного из двух частей с внутренними диаметрально противоположными проточками с одной стороны каждой части корпуса, отличающийся тем, что части корпуса установлены с зазором и возможностью радиального перемещения одна относительно другой, а на других сторонах каждой из частей корпуса выполнены хвостовики, которые размещены в проточках корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3