Гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин
Реферат
Сущность изобретения: гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин содержит гидронасос, гидромоторы для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, напорную и сливную гидромагистрали, редукционный, обратный и предохранительный клапаны и гидрораспределители. Насос через соответствующий гидрораспределитель гидравлически соединен с гидромоторами. Напорная гидромагистраль соединяет выход гидронасоса с входом каждого гидрораспределителя и соединена с входом редукционного клапана. Выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана. Выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров. Выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью. 1 ил.
Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в ходовой части гусеничных горнопроходческих машин.
Известны гусеничные проходческие машины, гидросистема ходовой части которых включает гидронасос, гидравлически соединенный с гидромоторами для привода тяговых звездочек через соответствующий гидрораспределитель, гидроцилиндры для натяжения гусениц, напорную гидромагистраль, соединяющую выход гидронасоса со входом каждого гидрораспределителя, сливную гидромагистраль, редукционный, обратный и предохранительный клапаны [1,2]. Недостаток известных машин - несовершенная гидросистема их ходовой части, которая создает повышенные усилия натяжения гусениц при движении машины, что приводит к быстрому износу шарнирных соединений гусениц и быстрому выходу их из строя. Цель изобретения - усовершенствование гидросистемы ходовой части проходческой машины за счет редуцирования давления в гидроцилиндрах натяжения гусениц, что снижает усилия их натяжения при движении машины. Указанная цель достигается благодаря тому, что напорная гидромагистраль гидравлически соединена с входом редукционного клапана, а выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана. Выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров для натяжения гусениц, а выход предохранительного клапана - со сливной гидромагистралью. На чертеже схематично показана гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин. Гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин включает гидронасос 1, который через соответствующий гидрораспределитель 2, 3 гидравлически соединен с гидромоторами 4, 5 для привода тяговых звездочек (не показано), гидроцилиндры 6, 7 натяжения гусениц, напорную гидромагистраль 8, которая соединяет выход гидронасоса 1 с входом каждого гидрораспределителя 2, 3 и гидравлически соединена с входом редукционного клапана 9. Редукционный клапан 9 своим выходом гидравлически соединен с входом обратного клапана 10, выход которого гидравлически соединен со входом предохранительного клапана 11 и рабочими полостями гидроцилиндров 6, 7 натяжения гусениц. Выход предохранительного клапана 11 гиравлически соединен со сливной гидромагистралью 12, по которой осуществляется сброс рабочей жидкости в гидробак 13. При включении привода хода гусеничной проходческой машины рабочую жидкость из гидробака 13 гидронасосом 1 подают по напорной гидромагистрали 8 через соответствующий гидрораспределитель 2, 3 к гидромоторам 4, 5 для привода тяговых звездочек, приводя их во вращение. Одновременно с этим подают рабочую жидкость по напорной гидромагистрали 8 через редукционный 9 и обратный 10 клапаны к гидроцилиндрам 6, 7 натяжения гусениц, осуществляя натяжение гусениц на левой и правой тележках проходческой машины. В гидроцилиндрах 6, 7 натяжения гусениц поддерживают давление, обеспечиваемое настройкой редукционного клапана 9, например, давление в 3 МПа. При этом расход жидкости, отбираемый от гидронасоса 1 через редукционный клапан 9, незначителен в момент натяжения гусениц, а после натяжения гусениц - отсутствует. Обратный клапан 10 блокирует слив рабочей жидкости из гидроцилиндров 6, 7 натяжения гусениц при отключении привода хода, т.е. удерживает гусеницы в натянутом положении, когда проходческая машина находится в состоянии покоя. Если давление в гидроцилиндрах 6, 7 натяжения гусениц выше давления настройки предохранительного клапана 11 (25 МПа), в случае попадания твердых предметов между гусеницей и натяжным или ведущим колесами (не показаны) проходческой машины, то обратный клапан 10 закроется и часть рабочей жидкости из гидроцилиндров 6, 7 натяжения через предохранительный клапан 11 сбросится по сливной гидромагистрали 12 в гидробак 13. Натяжное колесо переместится на величину попавшего твердого предмета и ослабит гусеницы, что исключит поломки механизма натяжения, осей и проушин траков. После выпадения попавших твердых предметов, рабочая жидкость снова начнет поступать по напорной гидромагистрали 8 к гидроцилиндрам 6, 7 натяжения гусениц через редукционный 9 и обратный 10 клапаны, натяжение гусеничной восстановится.Формула изобретения
ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН, включающая гидронасос, который через соответствующий гидрораспределитель гидравлически соединен с гидромоторами для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, соединяющую выход гидронасоса с входом каждого гидрораспределителя напорную гидромагистраль, сливную гидромагистраль, редукционный клапан, обратный клапан и предохранительный клапан, отличающаяся тем, что напорная гидромагистраль гидравлически соединена с входом редукционного клапана, а выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана, при этом выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров для натяжения гусениц, а выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью.РИСУНКИ
Рисунок 1