Барабанная сушилка

Реферат

 

Использование: в сушильных барабанах асфальтобетонных заводов. Сущность изобретения: внутри обечайки установлен лопастной конус, предохраняющий факел от попадания на него материала. 2 ил.

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано в сушильных барабанах асфальтобетонных заводов (АБЗ).

Известен сушильный барабан [1].

Недостатком такой конструкции является неполное сгорание топлива и вследствие этого высокая загрязненность окружающей среды. На пламя горящего топлива попадает высушиваемый материал, и он, унося с собой частицы топлива, не дает ему догореть и гасит их, так как они падают совместно с высушиваемым материалом вниз. Затем частицы через вытяжную трубу попадают в атмосферу и создают шлейф дыма. Снижение задымленности может быть обеспечено путем обеспечения более полного сгорания топлива.

Известна конструкция сушильного барабана [2].

Недостатком такой конструкции является неполное сгорание топлива вследствие того, что на пламя падает материал и не дает топливу полностью догореть.

Цель изобретения - обеспечение более полного сгорания топлива.

Цель достигается тем, что в сушильном барабане АБЗ, включающем барабан и топочное устройство, в барабане вдоль его оси установлен лопастной конус, состоящий из прикрепленных к барабану лопастей, имеющих общее коническое направление с вершиной в сторону топки; каждая из лопастей повернута относительно образующей барабана в сторону направления вращения.

Общая коническая направленность установки лопастей обеспечивает горение факела без засыпания его высушиваемым материалом. Параллельное расположение лопасти с зазорами обеспечивает попадание в пространство между стенками лопастей и барабаном горячего газа, а также просыпание попавшего в конус материала на поверхность барабана. Поворот лопасти обеспечивает попадание в пространство между лопастью и барабаном горячего газа и предохранение попадания материала в зону факела.

На фиг.1 показана схема установки лопастного конуса в барабане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.

Сушильный барабан состоит из обечайки 1 с лопастями 2 и топкой 3. Внутри обечайки 1 установлен лопастной конус 4, представляющий собой набор лопастей 5, жестко прикрепленных к обечайке 1. Между соседними лопастями 5 имеется зазор, выполненный в сторону топки 3. Каждая из лопастей 3 повернута относительно другой и относительно обечайки 1. Вершина конуса направлена в сторону топки 3.

Работает сушильный барабан вместе с лопастным конусом следующим образом. Топливо сгорает частично в топке 3, а частично догорает в самом сушильном барабане. Горящее топливо отдает часть тепла лопастному конусу 4, который передает его за счет постоянного контакта с материалом и нагревает материал. Кроме того, конус 4 предохраняет горящий факел от попадания на него материала, чем и обеспечивает более полное сгорание топлива. Часть сгоревших газов, находящихся на периферии факела, попадает в щели между лопастями 5, вступает в контакт с материалом, где также происходит теплообмен. Эти газы и выносят испарившуюся влагу из пространства между конусом и обечайкой. Материал, попавший на внутреннюю поверхность конуса, будет просыпаться внутрь, также нагреваясь. В результате использования лопастного конуса происходит лучшее сгорание топлива за счет того, что на факел (несгоревшее топлива) не сыплется материал. Одновременно улучшается теплообмен между газом и материалом за счет наличия дополнительного теплообменника, которым является лопастной конус, забирающий на себя часть тепла. Все это приводит к уменьшению температуры выходящих газов, более полному сгорания топлива, снижения загазованности и задымленности окружающего пространства, снижению затрат топлива.

Формула изобретения

БАРАБАННАЯ СУШИЛКА, содержащая топку, установленную на входе в обечайку, снабженную лопастями, расположенными вдоль ее образующей, отличающаяся тем, что, с целью повышения степени выгорания топлива, в обечайке вдоль ее оси дополнительно установлен конус, образованный из отдельных лопастей, скрепленных с обечайкой и направленных вершиной в сторону топки, причем каждая лопасть повернута относительно образующей обечайки в сторону направления вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2