Предохранительный пояс

Реферат

 

Использование: страхующие устройства, обеспечивающие безопасность работ на высоте. Сущность изобретения: устройство содержит ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной амортизатор, уложенный с образованием гофр, кольца для размещения пояса и амортизатора, причем строп соединен с петлей. 9 ил.

Изобретение относится к страхующим устройствам, обеспечивающим безопасность работ на высоте.

Известен предохранительный пояс, содержащий ремень с пряжкой, кушак, строп с карабином и прошивной амортизатор (см., например, патент США N 3444957, кл. 182.3). Недостатком указанного предохранительного пояса является большая материалоемкость амортизатора, а также то, что последний, будучи помещен в специальный кожух, мешает работе.

Известен предохранительный пояс, содержащий ремень с пряжкой, кушак, строп с карабином и прошивной амортизатор [1].

Недостатки указанных поясов заключаются в следующем.

Амортизатор может быть использован только с одним стропом. Если на предохранительном поясе нужно использовать два стропа (по одному на каждом боку работающего), то такая конструкция требует наличия двух амортизаторов, т. е. увеличивается соответственно масса пояса, расход материалов и трудоемкость его изготовления. Громоздкость амортизатора создает неудобства при работе. Для укладывания амортизатора требуется специальный чехол большая длина ленты амортизатора увеличивает расход материала. Сплошная прошивка ленты амортизатора к ремню [1] приводит к увеличению динамических усилий, действующих на тело человека при его срыве. Конструкция амортизатора требует большого количества сшивок, что увеличивает трудоемкость изготовления пояса.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, повышение эксплуатационных качеств предохранительного пояса, снижение материалоемкости и трудоемкости его изготовления.

Настоящая цель достигнута тем, что предохранительный пояс содержит ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной амортизатор и кушак. Согласно изобретению пояс снабжен подвижными кольцами, установленными с охватом прошивного амортизатора, который выполнен в виде замкнутой в кольцо ленты, симметрично уложенной вдоль кушака и соединенной с ним поперечными сшивками с образованием гофр. Лента амортизатора имеет концевые петли. Ремень пропущен сквозь каждую петлю между образующей ее лентой и подвижным кольцом. Строп соединен с петлей.

На фиг. 1 и 2 представлены две проекции пояса; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - узел III на фиг. 2; на фиг. 6 - узел IV на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 8 - положение элементов пояса в процессе отрыва ленты амортизатора при срыве человека; на фиг. 9 - положение элементов пояса на заключительной стадии падения и зависания человека - при полностью оторванной ленте амортизатора.

Предохранительный пояс содержит ремень 1 с пряжкой 2, стропы 3 и 4 с карабинами 5 и 6, кушак 7. Прошивной амортизатор выполнен в виде замкнутой в кольцо ленты 8, симметрично уложенной вдоль кушака 7 и скрепленной с ним поперечными сшивками 9 с образованием гофр. Свободные петли 10 и 11 замкнутой в кольцо ленты 8 охвачены подвижными кольцами 12 и 13, выполненными из того же материала, что и лента 8. Стропы 3 и 4 соединены соответственно со свободными петлями 10 и 11. Ремень 1 пропущен сквозь петли 10 и 11 между образующей ее лентой и подвижными кольцами 12 и 13. Для предотвращения в процессе эксплуатации пояса спадания подвижных колец 12 и 13 со свободных петель 10 и 11 кольца 12 и 13 имеют прошивку 14. Пояс носится на талии работающего 15, а крепление его к элементам конструкции осуществляется с помощью стропов 3 или 4 и карабинов 5 или 6.

При срыве и зависании работающего 15, например, на стропе 3 происходит последовательный отрыв замкнутой в кольцо ленты 8 амортизатора от кушака 7, что и обеспечивает энергопоглощение. При этом благодаря тому, что лента 8 пришита к кушаку 7 с образованием гофр, в каждый момент отрыва происходит разрыв строго определенного числа стежков поперечной сшивки, а именно, количество стежков в одной поперечной сшивке 9, что позволяет сузить ширину диапазона возможных значений динамических усилий, возникающих при срыве и, следовательно, появляется возможность смещения указанного диапазона в зону наиболее оптимальных величин указанных усилий.

В процессе отрыва лента 8 вытягивается через подвижное кольцо 13, которое обеспечивает механическую связь между стропом 3 (продолжая предполагать, что срыв произошел именно на этом стропе) и лентой 8 амортизатора при ее полном отрыве, гарантирует симметричное положение кушака 7 относительно ремня 1 в процессе отрыва ленты 8 и одновременность разрыва участков поперечных сшивок 9 на обоих параллельно уложенных ее ветвях.

Возникающие при этом силы трения между подвижным кольцом 13 и лентой 8 создают, в дополнение к величине энергопоглощения, обеспечиваемой разрывом поперечных сшивок 9, дополнительную величину, благодаря чему существенно снижается необходимое число поперечных сшивок 9 и уменьшается необходимая длина ленты 8 амортизатора.

На заключительном этапе при полном отрыве ленты 8 человек зависает на цепочке элементов пояса, располагающихся в следующей последовательности: поясной ремень 1, подвижные кольца 12 и 13, лента 8 амортизатора, строп 3.

При срыве работающего на стропе 4 характер процессов аналогичен описанному выше, но в этом случае отрыв ленты 8 происходит с противоположного конца (со стороны присоединения стропа 4 к ленте 8 амортизатора), а перепускание ленты 8 происходит через подвижное кольцо 12. Цепочка элементов в этом случае имеет следующую последовательность: ремень 1, подвижные кольца 12 и 13, лента 8, строп 4.

Формула изобретения

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС, содержащий ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной амортизатор и кушак, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств, снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, он снабжен подвижными кольцами, установленными с охватом прошивного амортизатора, который выполнен в виде замкнутой в кольцо ленты, симметрично уложенной вдоль кушака и соединенной с ним поперечными сшивками с образованием гофр, ремень пропущен сквозь каждую петлю между лентой с подвижным кольцом, а строп соединен с петлей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9