Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в самоходных гусеничных транспортных средствах. Сущность: устройство снабжено следящим приспособлением, которое выполнено в виде поворотного рычага с роликом, вращающимся вокруг своей оси. Ролик расположен под верхней ветвью гусеничной цепи и поддерживается на определенном расстоянии от нее возвратным механизмом. Рычаг соединен через систему рычагов и тяг с распределительным механизмом и воздействует на последний в зависимости от положения гусеничной цепи. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным транспортным средствам.

Известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства (Трактор Т. 170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Челябинск:, 1989, с. 234; Дизель-электрический трактор ДЭТ-250. Инструкция по эксплуатации. М.: В/О Тракторэкспорт, 1989), содержащее механизмы сдавания, силовые гидроцилиндры, связанные с натяжными (направляющими) колесами, снабженные обратным клапаном для подачи жидкости и игольчатым клапаном для ослабления натяжения гусеничной цепи. В устройстве натяжение гусеничной цепи осуществляется с помощью шприца.

Однако это устройство требует вмешательства оператора при натяжении гусеничной цепи и, следовательно, больших временных затрат.

Известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства (авт. св. N 1313761, кл. B 62 D 55/30, 1987), содержащее силовые гидроцилиндры, связанные с напорной линией перемещения транспортного средства, линии прямого и обратного хода. Это решение принято за прототип.

Однако это устройство имеет сложную конструкцию и требует определенных затрат при изготовлении.

Целью изобретения является снижение затрат на изготовление устройства путем обеспечения оптимального натяжения гусеничной цепи при различных режимах работы транспортного средства без вмешательства оператора.

Это достигается тем, что следящее устройство, выполненное в виде поворотного рычага с роликом, вращающимся на оси, смонтировано так, что ролик расположен под верхней ветвью гусеничной цепи на определенном расстоянии от последней и воздействует через систему рычагов и тяг на распределительный механизм, соединяющий через обратный клапан напорную гидравлическую линию, например гидролинию управления агрегатом (транспортным средством, поворотом отвала и т.п.), с рабочей полостью силового гидроцилиндра в зависимости от положения гусеничной цепи. Кроме того, для обеспечения определенного положения ролика относительно гусеничной цепи следящее устройство снабжено возвратным механизмом, выполненным, например, в виде пружины и упора.

На фиг. 1 показана гидравлическая схема устройства; на фиг. 2 - схема установки устройства для натяжения гусеничной цепи на транспортное средство; на фиг. 3 - следящее устройство; на фиг. 4 - то же, с распределительным механизмом.

Устройство для натяжения гусеничной цепи содержит силовые гидроцилиндры 5 (фиг. 1), штоки которых связаны с осями натяжных колес 9, а рабочие полости 4 через обратные клапаны 3 и распределительный механизм 2 сообщены с напорной гидравлической линией 1 управления. Слив из рабочей полости 4 силовых гидроцилиндров осуществляется через предохранительный клапан 6 либо при необходимости ослабления натяжения гусеничной цепи через запорный вентиль 7.

Следящее устройство 10 (фиг. 2) состоит из ролика 12 (фиг. 3), вращающегося на оси 13, рычага 14, поворачивающегося вместе с роликом относительно оси 15, закрепленной в кронштейне 16, прикрепленном к раме гусеничного движителя 17, возвратного механизма 18.

Распределительный механизм 2 состоит из корпуса 19 (фиг. 4), золотника 20 и уплотнительных элементов. Корпус имеет отверстия для подвода рабочей жидкости ("Вход") и передачи ее либо к силовому гидроцилиндру ("Выход"), либо на слив. Рычаг следящего устройства и золотник распределительного механизма соединены тягой 11 (фиг. 2).

При эксплуатации транспортного средства натяжение гусеничной ленты может изменяться в результате износа ее элементов, воздействия нагрузок при преодолении местных препятствий. При износе элементов гусеничная цепь, провисая, давит на ролик 12 следящего устройства 10, который, перемещаясь, воздействует на изменение положения золотника 20 распределительного механизма 2. При этом полость силового гидроцилиндра, сообщаясь с напорной линией системы управления агрегатом, заполняется через обратные клапаны 3 рабочей жидкостью. Гусеничная цепь, натягиваясь, снимает нагрузку с ролика 12. Ролик 12 следящего устройства и золотник 20 распределительного механизма 2 под действием возвратного механизма 18 занимают прежнее положение, клапаны 3, закрываясь, разобщают рабочую полость 4 гидроцилиндра с напорной гидравлической линией 1 управления.

При преодолении местных препятствий в процессе эксплуатации транспортного средства в силовом гидроцилиндре 5 из-за натяжения гусеничной цепи возрастает давление, при этом открывается предохранительный клапан 6 и часть жидкости перетекает в емкость 8. По окончании преодоления препятствия за счет возросшего давления в рабочей полости гидроцилиндра происходит частичное натяжение гусеничной цепи. Из-за возникающего провисания гусеничной цепи в результате перетекания рабочей жидкости из цилиндра в бак происходит соединение рабочей полости гидроцилиндра с напорной линией 1, заполнение полости цилиндра рабочей жидкостью и восстановление положения гусеничной цепи.

При возникновении необходимости ослабления натяжения гусеничной цепи, например при ремонте, открывается запорный вентиль и рабочая жидкость из полости силового гидроцилиндра перемещается в бак.

Использование изобретения обеспечивает снижение затрат на изготовление устройства, а также оптимальное натяжение гусеничной цепи при различных режимах работы транспортного средства без вмешательства оператора.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на раме гусеничного движителя силовые гидравлические цилиндры, штоки которых связаны с натяжными колесами и включенные в гидравлическую систему управления транспортным средством, включающую в себя источник текучей среды под давлением, слив, распределитель и систему клапанов, при этом источник текучей среды под давлением посредством напорной гидравлической линии управления и системы клапанов сообщен с рабочей бесштоковой полостью каждого гидравлического цилиндра, которая посредством системы клапанов сообщена со сливом, а распределитель встроен в напорную гидравлическую линию управления, отличающееся тем, что оно снабжено следяшим приспособлением, содержащим установленный с возможностью поворота на оси, жестко соединенной с рамой гусеничного двигателя, рычаг, на одном конце которого размещен ролик, установленный на расстоянии от гусеничной цепи с возможностью взаимодействия с ней, а другой связан с возвратным механизмом, указанный распределитель выполнен золотниковым, двухпозиционным, трехлинейным, в первой позиции которого первая линия сообщена с напорной гидравлической линией, а вторая - с рабочей бесштоковой полостью, а во второй позиции третья линия сообщена со сливом, причем золотник соединен с вторым концом рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 15-2002

Извещение опубликовано: 27.05.2002