Стабилизатор момента импульса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСХВУСоюз Соеетскив Со<иалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельствa ¹
1(л, 83а, 1/22
Заявлено 18, т/11.1966 (№ 1092012/26-10) с присоединением заявки . Й
Приоритет
Опубликовано 14,1Х.1967. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 6.Х11.1967
МПК О 04Ь
УДК 681.11.031.21 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. М. Курицкий
Научно-исследовательский институт часовой промышленности
Заявитель
СТАБИЛИЗАТОР МОМЕНТА ИМПУЛЬСА
Известны стабилизаторы момента импульса, содержащие узел подзавода, промежуточную пружину н стопорный элемент со спицами.
В предложенном стабилизаторе в отличие от известных стопорный элемент кинематически связан с колесом подзавода и имеет две развернутые под углом 180" друг к другу спицы, поочередно взаимодействующие с двумя профилированными кулачками, жестко посаженными на выходные оси стабилизатора, причем ось колеса подзавода выполнена полой. Такая конструкция устройства обеспечивает заданное угловое перемещение оси привода и повышает коэффициент стабилизации.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема стабилизатора; на фиг. 2 — выполнение осей узла подзавода и выходного колеса привода.
Стабилизатор содержит укрепленные на оси
1 подзавода колесо 2 подзавода, с которым сцеплено последнее колесо 8 системы привода и рычаг 4. Ось 1 вращается в опорах " и б.
В колонке 7 рычага 4 укреплен наружный конец промежуточной пружины 8, внутренний конец которой закреплен в колодке 9, жестко посаженной на выходную ось 10 стабилизатора, которая соосна оси 1. На оси 10 размещен предохранительный рычаг 11, предназначенный для удержания пружины 8 от самопроизвольного раскручивания после предварительной подзаводки при сборке стабилизатора.
Для выходной оси стабилизатора предусмотрены опоры 12 и 18, на нижней части оси 10 размещено выходное колесо 14.
Стопорное устройство образовано промежу,n«. nÉ передачей, содержащей дополнительное колесо 15 íà ос» подзавода, паразитное колесо lб на промежуточной оси н стопорное колесо 17 на валу 18 с укрепленными на этом же валу спицами 19, 20 и стопорными дисками 21, 22 на выходной осн стабилизатора. Спицы расположены ступенчато и развернуты под углом 180 друг к другу. Изменение
15 величины углового перемещения колеса 8 достигается подбором передаточного числа в передаче !5 — 17. Введение передачи обеспечивает также уменьшение момента на валу 18 и, следовательно, повышен .е коэффициенга
20 стабилизации момента импульса. Стопорные диски 21 и 22 располагаются на выходной оси
10 стабилизатора соответстзенно спицам таким образом, чтооы над впадинами диска 22 были расположены выступы диска 21.
Ось колеса подзавода выполнена полой для пропуска удлиненного верхнего конца выходной оси 10 стабилизатора с закреплением верхней опоры 28 этой оси в одном мосту с
30 верхней опорой 5 полой оси l, чем достигает20277i
Предмет изобретения
Ф11Р, 2
Составитель Г. А. Виноградова
Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. А. Башлыкова и Т. Д. Чунаева
Редактор Н. С. Коган
Заказ 3529/l3 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ся сущестзейное снижение высоты стабилизатора.
Работает стабилизатор следующим образом.
Вращающий момент от пружинного двигателя через зубчатую передачу передается на колесо 3. Вращению этого колеса препятствует спица 19, опирающаяся на один из выступов диска 21. Колесо 14 вращается под действием предварительно подзаведенной пружины
8 и передает постоянный вращающий момент на спусковой регулятор. После прохождения колесом 14 заданного угла спица 19 соскальзывает с выступа диска 21, позволяя прийти в движение колесной системе 8, 2, 15, 1б, 17. В процессе этого движения рычаг 4 производит подзавод пружины 8.
1. Стабилизатор момента импульса для спусковых регуляторов часов, содержащий узел подзавода, промежуточную пружину и стопорный элемент со спицами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданного углового перемещения оси привода и повышения коэффициента стабилизации, стопорный
10 элемент кинематически связан с колесом подзавода и имеет две развернутые под углом
180 друг к другу спицы, поочередно взаимодействующие с двумя профилированными кулачками, жестко посаженными на выходной
15 оси стабилизатора.
2. Стабилизатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения его высоты, ось колеса подзавода выполнена полой.