Композиционная смесь для очистки рабочих поверхностей камеры сгорания и газовыхлопного тракта двигателей внутреннего сгорания от нагаров и способ их очистки

Реферат

 

Сущность изобретения: композиционная смесь для очистки рабочих поверхностей камеры сгорания и газовыхлопного тракта двигателя внутреннего сгорания от нагаров содержит 0,1 - 1,0 об.% ацетилацетоната металла и до 100 об.% присадки на основе тетраэтоксисилоксана с примесью продуктов его гидролиза - димера, тримера и тетрамера. Смесь добавляют в количестве 0,01 - 0,015 об.% к моторному топливу и работают на нем в течение более 1 ч при нагрузке 75 % от номинальной. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для безразборной очистки цилиндро-поршневой группы и газовыхлопного тракта двигателей внутреннего сгорания от нагара.

Известен способ очистки поверхностей деталей дизельного двигателя от нагара, в котором двигатель работает на водотопливной эмульсии, принятый за прототип.

Недостатками прототипа является использование специального стенда для приготовления водотопливной эмульсии и возможность использования такого способа только при температуре выше температуры замерзания воды, т.е. только при положительной температуре окружающей среды.

Цель изобретения - разработка универсального способа безразборного удаления нагаров из двигателей внутреннего сгорания, как дизельных, так и карбюраторных, путем использования композиционной смеси присадок к моторному топливу.

Сущность изобретения заключается в том, что в топливо в количестве 0,01-0,015 об. % вводится композиционная смесь, содержащая присадку на основе тетраэтоксисилоксана с примесью продуктов его гидролиза - димера, тримера и тетрамера, содержащая дополнительно 0,1-1,0 об.% ацетилацетоната металла.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Испытания проводили на установке для испытания моторных масел на базе дизеля Д-21. На первом этапе испытаний в течение 10 ч двигатель работал на дизельном топливе Л (ГОСТ 305-82) на масле М10В2 (ГОСТ 8581-78) в режиме ускоренного нагарообразования на двигателях цилиндро-поршневой группы. После чего двигатель вскрывали и проводили оценку нагарообразования на поршне, определяли толщину и состав нагара на днище поршня и головке блока цилиндров. Двигатель собирали.

На втором этапе двигатель работал на топливе Л и том же масле, что и на первом этапе. В топливо вводили 0,015% композиционной смеси, содержащей присадку на основе тетраэтоксисилоксана с примесью продуктов его гидролиза - димера, тримера и тетрамера, дополнительно содержащую 0,5 об.% ацетилацетоната железа (III). Двигатель работал на различных нагрузках и разное время.

После каждого испытания двигатель вскрывали и оценивали толщину нагара. Результаты приведены в табл. 1.

По аналогичной двухэтапной методике было испытано влияние ацетилацетонатов различных металлов на очистку камеры сгорания от нагаров при работе двигателя на топливо Л и различных маслах. На первом этапе проводили ускоренное нагароотложение на двигателе, а на втором - удаление нагара. При этом на втором этапе испытаний двигатель работал на том же масле, что и на первом этапе в течение 1 ч при нагрузке 75% от номинальной (N е = 11 кВт, n = 1600 мин).

Результаты испытаний представлены в табл. 2

Формула изобретения

КОМПОЗИЦИОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И ГАЗОВЫХЛОПНОГО ТРАКТА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ НАГАРОВ И СПОСОБ ИХ ОЧИСТКИ.

1. Композиционная смесь для очистки рабочих поверхностей камеры сгорания и газовыхлопного тракта двигателей внутреннего сгорания от нагаров, отличающаяся тем, что смесь содержит 0,1 - 1,0 об.% ацетилацетоната металла и до 100 об. % присадки на основе тетраэтоксисилоксана с примесью продуктов его гидролиза - димера, тримера и тетрамера.

2. Смесь по п.1, отличающаяся тем, что в качестве ацетилацетоната металла применяют ацетилацетонаты железа (III), кобальта (II), марганца (III), хрома (III).

3. Способ очистки рабочих поверхностей камеры сгорания и газовыхлопного тракта двигателей внутреннего сгорания от нагаров с использованием композиционной смеси, отличающийся тем, что используют смесь, содержащую 0,1 - 1,0 об.% ацетилацетоната металла и до 100 об.% присадки на основе тетраэтоксисилоксана с примесью продуктов его гидролиза - димера, тримера и тетрамера, и смесь добавляют в количестве 0,01 - 0,015 об.% к моторному топливу с последующей работой на нем в течение более 1 ч при нагрузке 75% от номинальной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3