Заслонка для перепуска рабочего тела

Реферат

 

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к выполнению заслонки для перепуска рабочего тела в турбостартере. Целью изобретения является снижение гидравлических потерь при перепуске газа в каналах тороидальной формы. Цель достигается тем, что заслонка содержит установленный в канале на поворотной оси 8 корпус 1, который выполнен в виде части торовой поверхности, сопряженной у основания с цилиндрическим входом 4 и перепускным отверстием, полость которого образована частью эквидистантной торовой поверхности. 3 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к выполнению заслонки для перепуска рабочего тела в турбостатере. Известны заслонки различных конфигураций, например, в виде тарели, поверхность которой образована двухполостным гиперболоидом вращения (1).

Наиболее близкой по технической сущности является заслонка для перепуска рабочего тела, содержащая поворотный корпус, установленный в канале, выполненный с перепускным отверстием (2).

Однако известные заслонки обеспечивают нормальную работу (с незначительными гидравлическими потерями) в цилиндрическом канале.

При постановке известной конструкции заслонки в канал тороидальной формы будут значительные гидравлические потери.

Целью изобретения является обеспечение минимальных гидравлических потерь при перепуске газа.

Указанная цель достигается тем, что заслонка для перепуска рабочего газа, содержит поворотный корпус, установленный в канале. Корпус выполнен с перепускным отверстием и имеет форму части тора, сопряженной у основания с цилиндрическим входом.

На фиг. 1 представлен продольный разрез заслонки для перепуска рабочего тела в один из каналов; на фиг. 2 - то же, в другой канал; на фиг. 3 - заслонка в аксонометрии.

Заслонка для перепуска рабочего тела содержит поворотный корпус 1, установленный в канале 2. Корпус 1 выполнен с перепускным отверстием 3 и имеет форму части тора, укрепленного у основания в цилиндрической втулке 4. Корпус 1 заслонка установлен в месте пересечения газоотводящих каналов 5 и 6 тороидальной формы, а посредством цилиндрической втулки 4 и заслонки каналы 5 и 6 сообщаются с газоподводящим каналом 7. Поворот заслонки осуществляется при помощи цапфы 8.

Внутренний корпус 1 заслонки спроектирован таким образом, что при перепуске газа он является частью торового канала, куда осуществляется перепуск.

При необходимости перепуска газа, например, в канал 6, заслонка находится в положении, показанном на фиг. 1, т.е. открытой частью (вырезом) ориентирована внутрь канала, а торовой частью образует входную торовую часть канала 6. Газ, проходя таким образом спрофилированную заслонку, имеет наименьшие гидравлические потери. При необходимости перепуска газа в канал 5, заслонку поворачивают на угол 180о и газ из канала 7 направляется в канал 5. Цилиндрическая втулка 4 необходима для крепления торовой части заслонки в месте пересечения торовых частей каналов 5 и 6.

Такое выполнение заслонки позволяет обеспечить наименьшие гидравлические потери при перепуске газа.

Формула изобретения

ЗАСЛОНКА ДЛЯ ПЕРЕПУСКА РАБОЧЕГО ТЕЛА, содержащая установленный в канале на поворотной оси корпус с перепускным отверстием, отличающаяся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь при поочередном подключении тороидальных каналов, в ней корпус выполнен в виде части торовой поверхности, сопряженной у основания с цилиндрическим входом, а полость перепускного отверстия образована частью эквидистантной торовой поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3