Устройство для подвода питающих кабелей к рельсовым кранам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

202797

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союа Советоиих

Социалиотичеохих раопублии

Зависимый от №

Кл. 35Ь, 7/08

Заявлено 08.Xll.1961 (№ 754745/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.!Х.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 2.ХП.1967

МПК В 66с

УДК 621.87-83(088.8) Комитет по делам иаобрвтеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Иностранцы

Герберт Меркер и Курт Лоос (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма < Кабельшлепп ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ПИТАЮЩИХ КАБЕЛЕЙ

К РЕЛЬСОВЫМ КРАНАМ

Предлагается устройство для подвода питающих кабелей к рельсовым кранам, выполненное в виде бесконечной ленты, состоящей из шарнирно соединенных чередующихся плоских и фасонных звеньев. Последние снабжены по бокам упорными гранями для ограничения вращения звеньев и держателями для крепления катков, кабелей и направляющих.

Лента расположена в направляющем желобе, установленном вдоль подкрановой балки на консоли, укрепленной на основании подкрановой балки. Такое выполнение устройства позволяет перемещать кабель без затраты больших усилий и предохранить его от механических повреждений.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид его сверху; на фиг. 3 — поперечный разрез; на фиг. 4— отрезок звеньевой ленты; на фиг, 5 — то же, вид снизу; на фиг. 6 — поперечный разрез всего устройства по его ведущему каналу; на фиг. 7 — тот же разрез, но с изображением утопленного ведущего канала.

Направляющее устройство содержит одну звеньевую ленту 1, составленную из затворных звеньев 2 и шарнирно с ними связанных затворных пластин 8 и работающих на натяжение пластин 4. Шарнирную связь образует проходящая через буксу 5 заклепка б, а концы затворных звеньев находятся между концами затворных пластин 3» натяжных пластин 4 (фиг, 4). Каждое звено 2 имеет боковые грани 7 и 8, охватывающие закругленные

5 концы примыкающих затворных пластин 8.

При этом грань 7 переходит за обе служащие точками вращения заклепки б наружу, а грань 8 заканчивается примерно на высоте точек вращения выступами 8а, срезанными

10 внутрь. Благодаря этому затворные пластины

3, а с ними и натяжные пластины 4 могут быть повернуты по отношению к затворным звеньям 2 только в направлении коротких граней 8. Форма выступов 8а определяет ра15 диус сгибания всего устройства. Примерно на середине каждого затворного звена 2 на его верхней поверхности закреплена U-образная поперек лежащая дуга 9. В верхней части этой дуги помещен держатель 10 кабеля, ко20 торый может быть повернут в сторону вокруг шарнира 11. В своем замкнутом положении держатель удерживается закладным болтом

12, захватываемым крючкообразно загнутыми концами 18 кабельной опоры 14. Шарнир 11 и

25 кабельная опора 14 укреплены на противолежащих сторонах дуги 9 винтами 15 (фиг. 3), К нижней стороне дуги теми же винтами прикреплен держатель 1б кабеля и скобы 17 для катков 18, размещенных, как указано на

30 ф»г. 1 и 2, на каждой второй несущей дуге 9.

202797

Верхний держатель 10 кабеля прижимает три кабеля 19, 20 и 21 к кабельной опоре 14. Эти кабели являются фазами электродвигателя крана (на чертеже не показан), в то время как подпертый нижним кабеледержателем 1б 5 кабель 22 является нулевым проводом.

Все устройство для подведения кабеля размещено в ведущем канале 28, имеющем U-образное сечение. Сверху он открыт, а его стенки превышают по высоте несущие дуги 9. B 10 этом канале не требуется никаких дополнительных направляющих рельсов или тому подобного. Ведущий канал 28 может быть расположен, например, на решетчатой беговой дорожке 24 сбоку (рядом с одним из рельсов 15

25 крана). его можно расположить также и погрузить рядом с рельсом 25, при этом он находится на консоли 2б, прикрепленной к подошве балки 27.

Сбоку каждой несущей дуги 9 смонтирова- 2о на лента скольжения 28, укрепленная внутри на несущих дугах. Наружная лента скольжения, предназначенная в основном для предотвращения повреждений, возникающих от трения при набегании, укреплена на наружной 25 стороне несущих дуг 9, которые взаимодействуют с боковыми стенками направляющего канала 28, и изготовлена из пластмассы или подобного прочного на истирание материала.

Этим предупреждается также и возникновение нежелательных искр. Длина обеих лент сколь>кения между двумя точками их прикрепления должна быть снаружи настолько большой, чтобы не затруднять сгибание устройства, а внутри соответствовать делению звеньевой цепи, чтобы предотвратить прогиб ее внутрь. Вместо ленты 28 скольжения могут быть применены закрепленные на несущих дугах 9 патрубки 29 из пластмассы (фиг. 6) или ролики.

Предмет изобретения

1. Устройство для подвода питающих кабелей к рельсовым кранам, отличающееся тем, что, с целью облегчения перемещения кабеля и п1едохранения его от механических повреждекпй, оно выполнено в виде бесконечной ленты, состоящей из шарнирно соединенных черед ющихся плоских и фасонных звеньев, снабженных по бокам упорными гранями длч ограничения вращения звеньев, и несущих на себ» держатели для крепления катков, кабелей и направляющих.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что лента расположена в направляющем желобе, установленном вдоль подкрановой балки на консоли, укрепленной на основании подкоановой балки.

2О2797

Фиг;6 д д 1 иг.5 е

Ы о2

Составитель Л. Булатова

Текред T. П, Курилко Корректоры: А. П. Татаринцева и Г. И. Плешакова

Редактор Т. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3632il i Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Ко1иптета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4