Способ изготовления секции металлического корпуса судна

Реферат

 

Использование: изобретние относится к технологии судостроения и касается изготовления секций корпусов металлических судов. Сущность изобретения: способ осуществляют путем сборки полотнища 1 с продольными ребрами жесткости 2. Рамные балки поперечного навесного набора 3 устанавливают на продольные ребра жесткости 2 с расположенными между ними перпендикулярно к ребрам жесткости и совмещенными с плоскостью стенок рамных балок поперечного набора заделками. Эти заделки выполняют из того же проката, что и продольные ребра жесткости, используя отходы при изготовлении ребер жесткости. Заделки устанавливают через шпацию, равную расстоянию между соседними продольными ребрами жесткости секций. 6 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения и касается сборки секций корпуса судна.

Известен способ изготовления секции металлического корпуса судна, заключающийся в том, что собирают полотнище секции, на котором устанавливают и закрепляют продольные ребра жесткости, после чего на них устанавливают рамные балки навесного набора, при этом в их плоскости между продольными ребрами жесткости устанавливают перпендикулярно последним заделки.

Цель изобретения - повышение прочности судовой корпусной секции.

Это достигается тем, что заделки устанавливают друг от друга на расстоянии, равном шпации расположения продольных ребер жесткости.

На фиг. 1 показана секция корпуса судна на этапе изготовления, когда на полотнище установлены продольные ребра жесткости; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема расположения рамных балок поперечного набора относительно продольных ребер жесткости; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - схема расположения рамной балки продольного набора относительно рамных балок поперечного набора и продольных ребер жесткости секции; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.

Предлагаемый способ может быть успешно использован на поточных линиях с применением средств комплексной механизации и автоматизации.

Готовые полотнища 1 секций на листов металла (сплава) подают к сварочным агрегатам для автоматической сварки и сборки с полотнищами продольных ребер жесткости 2 из стандартного проката (например, полособульба).

Рамные балки поперечного набора 3 устанавливают на продольные ребра жесткости 2 с расположенными между ними перпендикулярно к ребрам жесткости и совмещенными с плоскостью стенок рамных балок поперечного набора заделками 4. Эти заделки выполняют из того же проката, что и продольные ребра жесткости 2, используя отходы производства (этого проката).

На судах внутреннего плавания (с ограниченным районом плавания) заделки 4 устанавливают по всей длине рамных балок поперечного набора 3. Рамные балки поперечного набора 3 устанавливают после (или до) установки рамных балок продольного набора 5.

Вырезы-окна в стенках рамных балок 3 и 5 исключаются (по сравнению с прототипом) и надлежащая прочность обеспечивается при меньшей высоте стенок; свободные пояски 6 (см. фиг. 6) рамных балок поперечного 3 и продольного набора располагаются в одной плоскости. Уменьшается загроможденность трюма рамным набором.

В местах пересечения свободных поясков 6 могут при необходимости устанавливаться листовые конструкции (как обычно), имеющие в плане форму восьмиугольника (не показано).

Формула изобретения

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА СУДНА, заключающийся в том, что собирают полотнище секции, на котором устанавливают и закрепляют продольные ребра жесткости, после чего на них устанавливают рамные балки навесного набора, при этом в их плоскости между продольными ребрами жесткости устанавливают перпендикулярно последним заделки, отличающийся тем, что заделки устанавливают одна от другой на расстоянии, равном шпации размещения продольных ребер жесткости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6