Устройство для уравновешивания сил инерции клети станов холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.XII.1961 (№ 755764/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1Х.1967. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 12,XII.1967
Кл. 7а, 17/ОЗ
МПК В 21b
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УД К, 621.798.4.621.798..41 (088.8) Авторы изобретения
С. Н, Кожевников, Б. М. Климковский, А. С. Ткаченко и А. В. Праздников
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИBAHИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ
КЛЕТИ СТАНОВ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Известно устройство для уравновешивания подвижной клети станов холодной прокатки труб с применением пневматического цилиндра с поршнем, приводимым в движение кривошипно-шатунным механизмом через зубчатую рейку и шестерню.
При таком конструктивном выполнении устройство работает в еще более тяжелых динамических условиях, чем неуравновешенный кривошипно-шатунный механизм привода клети.
Другой существенный недостаток устройства — наличие дополнительной реверсивной зубчатой пары.
В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены. Оно отличается тем, что, с целью увеличения производительности стана, шток поршня пневматического цилиндра соединен непосредственно с клетью, а воздух подается в цилиндр через многоступенчатый регулируемый редуктор и тарельчатый клапан.
Инерционные силы возвратно-поступательно движущихся масс в предлагаемом устройстве уравновешены следующим образом.
K клети шарнирно присоединены два параллельных (оси перемещения клети) штока с поршнями, перемещающихся в цилиндрах.
Для устранения возможных перекосов клети соответствующие полости цилиндров сообщены. Так как сила инерции приведенной к клети массы
F,=m а, а сила сопротивления в цилиндрах
F=p S, где F; — сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс;
10 пг — приведенная масса; а — ускорение;
F — сила сопротивления; р — удельное давление;
S — активная площадь поршня, то для полного уравновешивания необходима идентичность характеров изменения ускорения и удельного давления в функции перемещения клети. Чтобы получить такой же характер изменения да|вления, как и изменение ускорения, начальное давление в цилиндре устанавливают одинаковым в обеих полостях при среднем положении поршня. В результате теоретических и экспериментальных исследований установлены параметры системы уравновешивания, при которых силы инерции и силы сопротивления будут равны по величине и противоположны по направлению в любом положении клети, Совпадение этих сил по величине будет тем лучше, чем меньше сжатие воз30 духа в цилиндрах.
202852
z /-1
J с-з г.
7ЬЖ
)Г
L е —. Г, 1
Редактор В. Б. Федотов
Текред T. П. Курилко Корректоры: Е. Н. Гудзова и С. А. Башлыкова
Заказ 3839/10 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Ко митета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, и р. Сапунова, и
В каждой точке перемещения клети практически совпадают величины сил инерции и сил сопротивления, развиваемые в цилиндрах. Это и устраняет влияние сил инерции на элементы привода клети.
На чертеже схематично изображен общий вид устройства.
К клети 1 стана холодной прокатки труб, перемещающейся возвратно-поступательно посредством кривошипно-шатунного механизма
2, шарнирно подсоединены штоки 3 и 4 поршней 5 и б шарнирно установленных пневмоцилиндров 7 и 8. Штоки поршней установлены параллельно оси перемещения стана. Для устранения перекосов клети полости пневмоцилиндров сообщаются между собой трубопроводами 9 и 10. Утечка воздуха в пневмоцилиндрах компенсируется за каждый ход клети через тарельчатый клапан 11, взаимодействующий с кулачком 12 на штоке 4. Начальное давление воздуха в пневмоцилиндрах, зависящее от скорости перемещения клети, регулируется многоступенчатым редуктором 13, толкатель 14 которого взаимодействует с кулачком 15 на валу контроллера 1б включения двигателя главного привода (на чертеже не показан). Каждому положению контроллера соответствуют определенное число оборотов двигателя главного привода и подача воздуха в цилиндры с давлением, обеспечивающим сопротивление в пневмоцилиндрах, практически совпадающее в каждой точке перемещения клети с величиной ее сил инерции.
Каждой позиции контроллера соответствуег определенное начальное давление в цилиндре, которое применено с целью быстрого роста разностей давлений в смежных лопастях цилиндра, отъединенного от магистрали в про" цессе работы, Чем выше начальное давление, тем эффективнее нарастает сопротивление, тем меньше могут быть габариты цилиндров, Описываемое устройство может найти применение для автоматического уравновешивания сил инерции возвратно-поступательно движущейся приведенной:к клети массы станов холодной прокатки труб.
Пред м ет изобретения
Устройство для уравновешивания сил инерции клети станов холодной прокатки труб с применением пневматического цилиндра, отлича ощееся тем, что, с целью увеличения производительности стана, шток поршня цилиндра соединен непосредственно с клетью, а подача воздуха в цилиндр осуществлена через многоступенчатый регулируемый редуктор и тарельчатый клапан.