Вал электродвигателя

Реферат

 

Использование изобретения: в электродвигателях, работающих на металлообрабатывающих станках. Сущность изобретения: вал включает в себя полый корпус 1. На одном или двух концах вала имеется наружная резьба 2 или внутренняя резьба 3. Посредством резьбы на валу крепят сверлильный или токарный патрон. Концы полого вала могут быть выполнены коническими по наружной поверхности или внутренней поверхности. В конусах крепятся фрезы, сверла и прочие детали. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям, работающим, например, на металлообрабатывающих станках.

Известно устройство, в котором шпиндель применяется в качестве вала электродвигателя [1]. В этом устройстве шпиндель снабжен не полостью во весь двигатель, а пазами с наружной стороны, в которых стоят медные пластины. Такой двигатель на токарных станках невозможно использовать, поскольку большую заготовку в шпиндель не вставишь, а короткими заготовками пользоваться нерационально.

Известен также электродвигатель, содержащий ротор с полым валом [2]. Недостатком этого устройства является то, что оно не может быть использовано в качестве шпинделя станка.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем использования его в качестве шпинделя станка.

Достигается это тем, что в полом валу электродвигателя, по меньшей мере, на одном конце вала имеется наружная или внутренняя резьба или наружная или внутренняя поверхности вала выполнены коническими.

На фиг. 1 изображен вал электродвигателя с внутренней и наружной резьбой на одном или обоих концах; на фиг. 2 - вал электродвигателя с внутренним или наружным конусом на одном или обоих концах.

Вал включает полый корпус 1, на одном или двух концах которого имеется наружная резьба 2 или внутренняя резьба, которой крепят сверлильный или токарный патрон. На фиг. 2 концы полого вала выполнены коническими (наружный конус 4 или внутренний конус 5), в которых крепятся фреза, сверла, зенкерный инструмент и прочие детали.

Таким образом, осуществляется возможность вести обработку материала инструментом, расположенным прямо на валу электродвигателя или обрабатываемый материал, например, в токарном станке вставлять прямо в полый вал электродвигателя, что упрощает станки и делает их более долговечными. Данный двигатель с полым валом позволяет заменить зубчатые передачи, шпиндели и прочие устройства. Работу вала электродвигателя можно описать следующим образом: сверлильный или токарный патрон крепится на внутреннюю или наружную резьбовую поверхность 2 и 3 вала электродвигателя. Фрезы, сверла и прочий инструмент крепятся на наружную или внутреннюю поверхности конусов 4 и 5 корпуса вала 1 электродвигателя.

Изобретение может применяться как на всех видах металлообрабатывающих станках, так и на прочих механизмах. Использование полого вала электродвигателя позволит устранить расходы на разработку и совершенствование металлообрабатывающих станков и прочих механизмов.

Формула изобретения

ВАЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, выполненный полым, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве шпинделя станка, по меньшей мере на одном конце вала имеется наружная или внутренняя резьба и наружная или внутренняя поверхности вала выполнена коническими.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2