Защитное устройство транспортных средств

Реферат

 

Использование: в автомобилестроении, в частности при конструировании бамперов легковых автомобилей. Сущность: защитное устройство транспортных средств состоит из стоек 1, выполненных в виде амортизирующих устройств, соединенных шарнирно с помощью петель 2 со стойками корпуса автомобиля. Другими концами стойки шарнирно соединены с помощью петель 3 с ударными брусьями 4, к которым жестко присоединены решетки, составленные из продольных 5 и поперечных 6 элементов. К продольным элементам решетки жестко закреплены скобы 7, представляющие собой пластины с отверстиями, в которые вставлены фиксаторы 8 с закрепленными на них тросами управления. Между концами продольных элементов решетки установлены пружины растяжения. 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к устройству бамперов легковых автомобилей.

Известны конструкции верхних багажников, устанавливаемых различными способами над крышами салонов легковых автомобилей [1].

Данные конструкции верхних багажников, предназначенных для перевозки различных грузов, могут защитить корпус транспортных средств только со стороны крыши салона.

Известно защитное устройство, состоящее из передних, задних, боковых ударных брусьев, соединенных между собой растягивающим элементом, которые крепятся с помощью шарниров к корпусу транспортного средства. В полой части центральной направляющей установлены амортизирующие устройства с фиксацией их в рабочем положении [2].

Данное защитное устройство может предохранять при ударе о препятствие только нижнюю часть транспортного средства, оставляя открытым для нанесения удара зону расположения пассажиров. При этом при нанесении удара в одну из сторон транспортного средства растягивающий элемент теряет свою упругость по всей окружности корпуса транспортного средства, чем не обеспечивает своего назначения.

Задачей изобретения заключается защита боковых сторон корпуса транспортного средства в зоне расположения пассажиров.

Это достигается тем, что защитное устройство транспортных средств, содержащее два аналогичных по конструкции узла амортизации, смонтированных на амортизирующих стойках по боковым сторонам корпуса транспортного средства, а также средства фиксирования узлов амортизации в транспортном положении и средства перемещения узлов амортизации в рабочее положение, отличается тем, что каждый узел амортизации выполнен в виде шарнирно соединенного с соответствующими амортизирующими стойками ударного бруса и жестко связанной с этим брусом решетки, средства фиксирования выполнены в виде закрепленных на решетках скоб с отверстиями, и фиксаторов, размещенных каждый в отверстиях скоб двух решеток, средства перемещения в рабочее положения выполнены в виде тросов управления, соединенных с фиксаторами, и пружин растяжения, размещенных между решетками, а амортизирующие стойки закреплены на корпусе шарнирно посредством петель и установлены с возможностью размещения упомянутых решеток в транспортном положении на крыше транспортного средства.

Такая конструкция защитного устройства транспортных средств позволит предотвратить нанесение удара непосредственно по корпусу и обеспечит безопасность зоны расположения пассажиров.

На фиг. 1 изображено расположение защитного устройства на корпусе автомобиля, вид с левого бока по ходу, транспортного положения; на фиг. 2 - то же, вид с задней стороны; на фиг. 3 - то же, вид с левого бока по ходу, рабочее, в раскрытом положение; на фиг. 4 - то же, вид с задней стороны.

Цифрой I обозначен корпус автомобиля (крыша, боковые стойки).

Защитное устройство транспортных средств состоит из стоек 1, выполненных в виде амортизирующих устройств, например пружинных амортизаторов, соединенных шарнирно с помощью петель 2 со стойками корпуса автомобиля. Другими концами стойки шарнирно соединены с помощью петель 3 с ударными брусьями 4, к которым жестко присоединены решетки, составленные из продольных 5 и поперечных 6 элементов, например, прудкового, трубчатого материалов и т.п.

К продольным 5 элементам жестко закpеплены скобы 7, представляющие собой пластины с отверстиями, в которые вставлены дужки 8 с закрепленными на них тросами 9 управления. Между концами продольных 5 элементов установлены пружины 10 растяжения, которые одними концами жестко соединены с коpпусами продольных 5 элементов, а другими упираются в упоры противоположных продольных 5 элементов.

В случае предвиденного столкновения с нанесением удара в одну из боковых стоpон корпуса автомобиля с помощью рычага ручного тормоза приводятся в действие троса 9 управления, которые выдергивают дужки 8 из отверстий скобы 7. Освобожденные таким образом обе части защитного устройства под силой упругости пружин 10 растяжения сбрасываются с крыши салона автомобиля и перекрывают обе его стороны корпуса от нанесения удара по зоне расположения пассажиров.

Стойки в момент сбрасывания устанавливаются под некоторым углом, зависящим от конструкции корпуса автомобиля, относительно стоек корпуса автомобиля, поэтому удар по конструкции защитного устройства нанесется касательно, что приведет к смягчению удара и меньшему разрушению.

Поврежденные амортизирующие устройства поднимаются после их действия из салона автомобиля вручную, освобождая тем самым выход из салона автомобиля, устанавливаются в транспортное положение, по возможности восстанавливаются.

Формула изобретения

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее два аналогичных по конструкции узла амортизации, смонтированных на амортизирующих стойках по боковым сторонам корпуса транспортного средства, а также средства фиксирования узлов амортизации в транспортном положении и средства перемещения узлов амортизации в рабочее положение, отличающееся тем, что каждый узел амортизации выполнен в виде шарнирно соединенного с соответствующими амортизирующими стойками ударного бруса и жестко связанной с этим брусом решетки, средства фиксирования выполнены в виде закрепленных на решетках скоб с отверстиями и фиксаторов, размещенных каждый в отверстиях скоб двух решеток, средства перемещения в рабочее положение выполнены в виде тросов управления, соединенных с фиксаторами, и пружин растяжения, размещенных между решетками, а амортизирующие стойки закреплены на корпусе шарнирно посредством петель и установлены с возможностью размещения упомянутых решеток в транспортном положении на крыше транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4