Защитное устройство транспортного средства

Реферат

 

Использование: изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к устройству бамперов легковых автомобилей. Сущность: защитное устройство состоит из ударного бруса, выполненного конструктивно для того или иного типа легкового автомобиля, амортизаторов, жестко соединенных с корпусом автомобиля и корпусом ударного бруса. Устройство снабжено установленным на корпусе ударного бруса усиливающим элементом в виде дугообразной рамы, между стенками которой расположены крученые фалы. Амортизаторы выполнены в виде гидроцилиндров и размещенных в них возвратных пружин растяжения. В статическом положении пружины растяжения амортизаторов фиксируются фиксаторами, к которым крепятся троса управления и пружины сжатия. Троса управления подсоединены к рычагу ручного тормоза. Конструкция амортизирующих деталей образуют сплошной энергопоглощающий щит перед корпусом автомобиля. При нанесении удара гашение ведется частично пружинами растяжения с последующим освобождением их от фиксации и выдвижением энергопоглощающего щита на определенное расстояние. В случае вероятности столкновения приводится в действие управление тросами. 5 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к устройству бамперов легковых автомобилей.

Известно устройство для перемещения бампера тpанспортного средства, состоящего из бруса бампера, корпуса транспортного средства, гидроцилиндров со штоками, возвратных пружин, обратного клапана, насоса с приводом от коробки передач, напорного золотника с регулирующим дросселем, маслоподдона и ходового двигателя.

В данном устройстве перемещение бруса бампера сопряжено с вводом громоздкого и сложного устройства, для приведения которого в рабочее состояние требуется определенное время. Кроме того, его конструкция не обеспечивает полной защиты корпуса автомобиля, а преждевременное выдвижение бруса бампера увеличивает его габаритные размеры.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и использование конструкций ударных брусьев при замене на предлагаемое защитное устройство при установке его на существующих конструкциях современных легковых автомобилях, повышение энергопоглощаемости удара.

Сущность изобретения заключается в том, что защитное устройство транспортного средства, содержащее амортизаторы, выполненные в виде гидроцилиндров и размещенных в них возвратных пружин растяжения, закрепленные одними своими концами на корпусе транспортного средства, и ударный брус, корпус которого жестко связан с другими концами амортизаторов, образующими энергопоглощающий щит, снабжено установленным на корпусе ударного бруса усиливающим элементом в виде дугообразной рамы, между стенками которой размещены крученые фалы, прикрываемые декоративной решеткой, и механизмом ограничения перемещения энергопоглощающего щита в направлении движения транспортного средства, выполненным в виде фиксаторов, установленных в зоне размещения пружин растяжения амортизаторов с возможностью расфиксирования в рабочем положении, и тросов управления, связанных с фиксаторами.

Такая конструкция проще известной, позволит повысить надежность защиты за счет конструкции связывающего звена амортизаторов с расположением в нем амортизирующих элементов.

На фиг. 1 - вид в плане, пунктирной линией показан габарит передней части корпуса автомобиля, статическое положение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - вид сбоку с установкой одного амортизатора; на фиг. 5 - амортизатор, продольный разрез.

Защитное устройство состоит из ударного бруса 1, выполненного конструктивно для того или иного типа легкового автомобиля.

К внутренней стороне ударного бруса крепятся с помощью накладок, например, телескопические пружинные амортизаторы в виде гидроцилиндров и размещенных в них возвратных пружин растяжения или комбинированные пружинные амортизаторы в комбинации с гидро- или пневмоусилителями 2. Другими концами амортизаторы 2 крепятся к лонжеронам 3 или, например, к поперечной балке (не показано).

На передние подвижные части амортизаторов 2 вплотную с задней стороной корпуса ударного бруса 1 крепится усиливающий элемент в виде дугообразной рамы 4, изготовленной, например, из пруткового или трубчатого материала.

Между стенками дугообразной рамы 4 в вертикальном или горизонтальном положении располагаются крученые фалы 5, выполненные, например, из капроновых или других искусственных или хлопчатобумажных нитей, закрепленных на стенках дугообразной рамы 4. Нижняя стенка дугообразной рамы 4 плотно прилегает к внутренней стороне ударного бруса 1, усиливая тем самым среднюю часть его корпуса.

С передней части дугообразной рамы 4 устанавливается декоративная решетка 6. Устройство содержит механизм ограничения перемещения энергопоглощающего щита в виде фиксаторов и тросов управления.

В статическом положении пружины растяжения амортизаторов 2 фиксируются фиксаторами 7, представляющим собой пластины с проушинами, в которые крепятся троса 8 и пружины сжатия 9, которые другими концами крепятся к зацепам 10, расположенным на передних цилиндрах амортизаторов 2. При фиксировании корпуса фиксаторы 7 располагаются в прорезях передних цилиндров амортизаторов 2. Троса 8 крепятся к рычагу ручного тормоза (не показано). Конструкция амортизирующих деталей образуют энергопоглощающий сплошной щит.

При нанесении удара, в случае нахождения энергопоглощающего щита в статическом положении, гашение ведется частично пружинами растяжения передних цилиндров амортизаторов 2 с последующим освобождением их от фиксации с выдвижением энергопоглощающего щита на определенное расстояние.

В случае вероятности столкновения приводится в действие управление тросами 8.

Формула изобретения

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее амортизаторы, выполненные в виде гидроцилиндров и размещенных в них возвратных пружин растяжения, закрепленные одними своими концами на корпусе транспортного средства, и ударный брус, корпус которого жестко связан с другими концами амортизаторов, образующие энергопоглощающий щит, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на корпусе ударного бруса усиливающим элементом в виде дугообразной рамы, между стенками которой размещены крученые фалы, прикрываемые декоративной решеткой, и механизмом ограничения перемещения энергопоглощающего щита в направлении движения транспортного средства, выполненным в виде фиксаторов, установленных в зоне размещения пружин растяжения амортизаторов с возможностью расфиксирования в рабочем положении, и тросов управления, связанных с фиксаторами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5