Гидроаэродвижитель
Реферат
Использование: движители транспортных средств, работающие в воздушных и водных средах. Сущность изобретения: движитель выполнен в виде роторного элемента, кинематически соединенного с двигателем, установленным на транспортном средстве, и статорного элемента, соединенного с транспортным средством. Роторный и статорный элементы могут перемещаться вдоль общей оси. Статорный элемент выполнен из секторов и может наклоняться относительно общей оси всей своей плоскостью или ее частью. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к транспорту, в частности к движителям транспортных средств, используемых в воздушной и водной средах.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявленному изобретению является гидроаэродвижитель транспортного средства, содержащий по меньшей мере один роторный элемент, кинематически связанный с установленным на транспортном средстве двигателем, и скрепленный с транспортным средством статорный элемент, сопряженный с зазором с роторным элементом по общей оси [1]. Недостатком известного гидрореактивного движителя является то, что он обеспечивает создание тяги только в одном направлении. Целью изобретения является обеспечение разнонаправленной тяги и повышение КПД движителя. Цель достигается тем, что роторный и статорный элементы установлены с возможностью изменения регулируемого зазора между ними. Роторный элемент установлен с возможностью перемещения вдоль оси вращения, а статорный элемент установлен с возможностью продольного перемещения и наклона относительно оси вращения роторного элемента как всей поверхностью, так и ее частью. На фиг. 1 изображен движитель, общий вид; на фиг.2 показаны силы, действующие на роторный и статорный элементы работающего движителя; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1. На платформе 1 транспортного средства установлен двигатель 2, соединенный валом 3 с роторным элементом 4, а статорный элемент 5 движителя скреплен с транспортным средством. Роторный и статорный элементы могут перемещаться вдоль общей оси с помощью узлов 6 и 7 соответственно. Кроме того, статорный элемент 5 выполнен из секторов 8, кинематически связанных со штангами 9, которые шарнирно соединены с секторами статорного элемента. В нерабочем состоянии на систему плоскостей роторного и статорного элементов действует равенство сил окружающей среды, в которой находится движитель. При вращении роторного элемента 4 происходит нарушение равновесия сил. Вследствие разности скоростей между вращающимся роторным элементом и окружающей средой на поверхности роторного элемента создается разрежение и возникает приложенная к движителю осевая сила, используемая для подъема или поступательного движения транспортного средства, так как снизу на статорный элемент продолжают действовать номинальные силы среды. При изменении наклона плоскости статорного элемента 5 или ее части происходит отклонение от осевой силы равнодействующей и вследствие этого появление горизонтальной составляющей, в результате транспортное средство может перемещаться и в горизонтальном направлении.Формула изобретения
1. ГИДРОАЭРОДВИЖИТЕЛЬ транспортного средства, содержащий по меньшей мере один роторный элемент, кинематически связанный с установленным на транспортном средстве ддвигателем, и скрепленный с транспортным средством статорный элемент, сопряженный с зазором с роторным элементом по общей оси, отличающийся тем, что роторный и статорный элементы установлены с возможностью изменения регулируемого зазора между ними. 2. Гидроаэродвижитель по п.1, отличающийся тем, что роторный элемент установлен с возможностью перемещения вдоль оси вращения. 3. Гидроаэродвижитель по п.1, отличающийся тем, что статорный элемент установлен с возможностью продольного перемещения и наклона относительно оси вращения роторного элемента как всей поверхностью, так и ее частью.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3